Найти

Говорят, под Новый год что ни пожелается...

Александр Колосов, гончар Выборгского замка
Когда ты идешь по холодному зимнему городу вечером и в окнах горит свет, и интересно бывает, вот что там хорошо, пьют чай, наверное,  тепло.
 
Главный гончар Выборгского замка Александр Колосов вот уже несколько лет, можно сказать, возрождает древнюю христианскую традицию. 
 
Считается, что свеча на подоконнике под Рождество привлечёт в дом на весь год вперёд радость и благополучие. В окнах его глиняных домиков – всегда горит свет.
 
Александр Колосов, гончар Выборгского замка
Вот таким образом я замял две половинки, потом обрезаю лишнее, дорабатываю детали и получается вот такая ёлочная игрушка.
 
Украшения на ёлку, солонки и подсвечники. Суть даже не в назначении, а в форме. Всё это домики и башенки средневекового Выборга. Такие непохожие друг на друга, но такие узнаваемые для каждого, кто хоть раз бывал в этом городе.
 
Архитектурное многообразие, пусть и в таком миниатюрном исполнении – не единственная достопримечательность предновогоднего Выборга. Здесь есть свои и только свои традиции. Поэтому к празднику мы сегодня не только готовимся, но ещё и готовим. Традиционный выборгский крендель. 
 
Екатерина Крутова, пекарь
Он скорее ароматный, считается, что изначально по легендам в средние века сахара в нём не было только специи, которые придавали аромат, пряность, сладость возможно.
 
"Мята, ммм, тмин".
 
Считается, что в историческом рецепте их было 17, в наши дни их  только 7. 
 
Марина Чалапко, корреспондент
Я теперь знаю почему повара очень сильные люди...
 
Его история берёт своё начало ещё в 14 веке. Пекари разворачивали целые крендельные войны, спорили за рецептуру, но выпекали его непременно в дровяной печи и на ржаной соломе. Чтобы и не прилипал, и ароматами пропитывался. Наш вариант, домашний, без соломы, но вот форму будем стараться сохранять.
 
Екатерина Крутова, пекарь
Такая форма связана с крещенными в молитве руками, раньше молились не так как сегодня в католицизме, а руки были положены на плечи , отсюда пошла форма соответственно крестообразная.
 
Наш крендель таким и получился, на вкус – традиционным, ну, а на вид домашним.
 
"Хорошая булочная форма".
 
Марина Чалапко, корреспондент
Этот невероятно ароматный и осмелюсь заметить безупречный крендель мы решили отвезти героине нашей самой сказочной, даже волшебной и по-настоящему доброй истории - юной скрипачке, Насте Емельяновой из деревни Заклепье.
 
 
 
 
О Насте Емельяновой, юной скрипачке из Сланцевского района, мы узнали ровно месяц назад, в конце ноября. Узнали из местной газеты. Это была небольшая заметка о её стажировке в «Оркестре будущего» под управлением Юрия Башмета. 
 
Приехали к ней на занятия в музыкальную школу и совершенно неожиданно стали свидетелями того, через какие, оказывается тернии, пробирается к звёздам это юное дарование.
 
В этот день мы нарушили всё её расписание. Урок по классу скрипки затянулся, несмотря на темперамент «Каприччио» Ферреро и самой Насти.
 
"Красиво"...
 
А на урок по классу фортепиано из-за съёмок Настя едва не опоздала... 
 
Но все же успела во время. Это, сказали, родные и педагоги, её стиль. Ни разу не пропустила занятия музыкой. Несмотря на то, что живёт в часе езды от школы.
 
Вот они – классические будни юного музыканта. Утром одна школа, потом домашнее задание прямо вот так на ходу, преодолевая 50 километров до Сланцев. 
 
Именно тогда бабушка с дедушкой признались нам, что уже давно живут на одну пенсию, вторую откладывают на скрипку. Переросла внучка свой инструмент, на конкурсах жюри стали занижать результат.
 
Мы рассказали историю про Настю и её тут же подхватили журналисты, и, главное, отозвались сотни неравнодушных людей.
 
Валентина Мартышкова, бабушка Анастасии Емельяновой
После передачи очень много людей звонили, SMS-ки писали, очень много людей откликнулось.
 
Анастасия Емельянова, воспитанница Сланцевской детской музыкальной школы
Мне подарили 3 инструмента, выбрала я этот, потому что мне больше всего понравилось его звучание, а те 2 инструмента я отдала педагогу своему.
  
"Там написано Якоб Штайнер, год 1712".
 
Скрипке, которую Настя оставила себе, больше двухсот лет. Она уже свозила её в мастерскую, чтобы чуть-чуть подлатали и поменяли струны, и не устаёт нежно разглаживать все старинные трещинки.
 
"Вот это клён, а вот ель, что вам больше нравится?"
 
На прошлой скрипке рисунок напоминал ей пожар, на этой, говорит, определённо вьюга.
 
Буквально перед праздниками Настю пригласили на прослушивание в Петербург, в музыкальную школу при консерватории Римского-Корсакова. 
 
Анастасия Емельянова, воспитанница Сланцевской детской музыкальной школы
Там меня слушал педагог по скрипке, она сказала, что у меня абсолютный слух и... в общем я туда поступила.
 
Сразу после праздников юная скрипачка из деревни Закльепье переезжает учиться в Петербург, чтобы в Новом году открыть для себя новые горизонты! 
 
Марина Чалапко, Кирилл Титов, Андрей Осин, Наталья Матиевская, "Последние известия", Сланцы
 

Лента новостей