Найти

Морские порты Ленобласти примут на себя транзит грузов после закрытия сообщения с Прибалтикой

В понедельник, 21 марта 2022 года, министр сообщения Латвии Талис Линкайтс объявил о том, что страна закрывает порты для судов под флагом РФ. Такие меры, по его мнению, поддержат другие страны Прибалтики. Ранее также о возможном закрытии портов для российских судов говорили и в Испании. Как отмечают специалисты, транзит грузов теперь будет вестись в основном через отечественные порты, в том числе - в Ленинградской области.

Строительство портов в Ленинградской области  продвигал губернатор Александр Дрозденко: так Россия перестала зависеть от Прибалтики. Вместе с тем, инициативу восприняли в штыки экоактивисты, пугая население фейками о "грядущей экокатастрофе", которой не произошло.

По мнению Telegram-канала "Тайны Ленинградского двора", прибалтийские страны терпели российский морской транзит только из-за выгоды: совокупный ВВП Латвии, Литвы и Эстонии на 20% состоял за счет данных доходов. После начала специальной военной операции РФ в Украине, быть русофобом стало модно после того, как США и Европа демонстративно объявили о санкциях. Прибалтика вышла на новый уровень антироссийской политики, хоть и себе в убыток, отмечается в среду, 23 марта, в публикации канала.

Как отмечают аналитики, противодействие тому, чтобы Россия обрела полную автономность в морском транзите, которое демонстрировали под лозунгами экоактивизма, выглядит крайне подозрительно.

Есть в этой истории один неприятный момент. Одно дело - политика внешняя; другое - россияне, наши же граждане, которые себя называют "экоактивистами", и которые последние десять лет умышленно и организованно пытаются если не свернуть, то максимально затормозить проекты по развитию российских портовых мощностей на Балтике.
Telegram-канал "Тайны Ленинградского двора"

В 2000 году началось строительство нефтеналивного терминала в Приморске (Выборгский район Ленинградской области). Тогда же активизировались "так называемые активисты", которые митинговали и требовали остановить работы, пугали местных жителей экологическими последствиями. После завершения строительства терминала обещанной катастрофы не случилось, а "экоактивисты" переключились на протесты в отношении других портов.

В 2011 году они выступали против возведения порта Бронка, аргументируя это тем, что проект "разрушит" экологию и историческую среду Ломоносова. после - возражали против расширения порта в Усть-Луге.

Вокруг УПК в Приморске, который по планам составит около трети от всех мощностей Прибалтики, трения продолжаются до сих пор. В Сети продолжают публиковать дезинформацию про "грядущую экологическую катастрофу" и "олигархат, несущий смерть тюленю и нерпе". При этом "экоактивисты" - все те же, которые, как отмечают авторы публикации, работают за деньги - донаты и иностранные гранты. 

Как отмечают специалисты, если бы не построили Бронку, свернули бы расширение в Усть-Луге и закрыли проект Приморского УПК на радость "экоактивистам", санкции от стран Прибалтики сейчас вышли бы боком.

"Это же вам не просто порты – это один из ключевых аспектов российского экономического суверенитета," - отмечают авторы публикации.

А за сим еще вопрос, а может хватит заигрывать с эко- и прочими активистами, которые явно идут вразрез с интересами своей страны. Сейчас вообще время такое, кто не за Россию, тот против. Может, чтобы и не по законам военного времени, но разогнать всю эту братию к чертовой бабушке. Кого с площадей, а кого-то и из страны не помешает.
Telegram-канал "Тайны Ленинградского двора"

Фото: Baltphoto/ Андрей Пронин

Лента новостей