Скачать

Экстернат поневоле. В посёлке Возрождение перестал ходить школьный автобус

29 сентября 2015 года, 20:33

 Экстернат поневоле. В посёлке Возрождение перестал ходить школьный автобус

 
В темной комнате шестиклассница Ксюша делает уроки. Но это не домашнее задание, а основная школьная программа. В самой школе Ксюша не была с 3 сентября, до ее деревни Липовка - просто перестал ходить школьный автобус. А до школы 20 километров по проселочной дороге. Теперь девочка по телефону у одноклассниц узнает – какие параграфы прошли и что задали на уроках. Сегодня по расписанию – русский язык. 
 
Ксения Смольская, ученица 6 класса Возрожденской средней школы: Например, сейчас мне задали упражнение 80-81. Ну, и без учителя тяжело понять, что здесь надо. Что-то как-то понимаешь по заданию, а вот объясненной темы здесь нет. 
 
Кирилл Дружинин, ученик 6 класса Возрожденской средней школы:  Без учителя сложно – никто не объясняет, видеоуроков нет, ничего, поэтому приходится самому думать. 
 
Кирилл – одноклассник Ксюши, сейчас у него тоже – обучение на дому. Мама два раза в неделю привозит его сюда за заданиями. Чаще не могут, машина под рукой не всегда. А от Липовки до их дома еще 4 километра. Туда вообще никакой транспорт не ходит. Там – не то что интернет, мобильная связь не везде ловит.
 
Вероника Песнопевцева, мама ученика Возрожденской средней школы: Учебный процесс у нас проходит дома. Мы либо созваниваемся с одноклассниками, либо – вот у Смольских получаем задания вот в таком виде. А как еще? Переписываем, получаем и дома делаем. 
 
Елена Винокурова, директор Возрожденской средней школы: У нас всего обучается 126 человек в школе, из них 16 нуждаются в подвозе на данный момент.
 
Директор Возрожденской школы обходит автобус, который ржавеет без работы во внутреннем школьном дворе. Эту Газель теперь здесь называют недвижимым имуществом. С 1 сентября школа сама должна содержать автобус, нанимать обслуживающий персонал и все за свой – школьный счет.
 
Елена Винокурова, директор Возрожденской средней школы: Школа теперь обязана содержать автобус и выпускать его в рейс полностью, ну, полностью он теперь на наших плечах. - И зарплата тех людей, которые его обслуживают? - Соответственно, да. Те деньги, которые мы тратим на автобус, мы могли бы потрать на закупку учебников, компьютеров. 
 
В новых условиях педагоги просто не успели сориентироваться - к 1 сентября оформить карточку тахографа на водителя и уже 3 сентября прокуратура перевозку детей запретила. А еще школе нужно было найти механика и врача - это обязательные требования. 
 
Олег Петров, депутат Законодательного собрания Ленинградской области: Если школа имеет автобус, она тратит много денег на перевозку, но не на учебный процесс, а школа, которая не имеет автобус – она тратит все на учебный процесс. У меня, как у председателя комиссии по законности и правопорядку, вопрос – а почему несправедливое отношение ко всем ученикам?! 
 
На все автобусные нужды, вместе с бензином, возрожденская школа теперь должна тратить 90 процентов своего бюджета. На все остальное – денег просто не остается. Но местные власти говорят – все школы района сами обслуживают свои автобусы. И только три учебных заведения пользовались поддержкой.
 
Ольга Карвелис, председатель Комитета по образованию Выборгского района Ленинградской области: Там был предприниматель, который, получив определенные деньги от муниципального бюджета, взял это на себя, но вот сейчас он не берет, потому что, во-первых, это им достаточно непросто, тяжело, это не очень выгодно – школьные перевозки. Индивидуальный предприниматель имеет право отказаться, школа не имеет права – они обязаны обеспечить подвоз детей.
 
В школах, где учится по 700 детей – оплатить содержание автобуса не проблема. Там, где учеников чуть больше ста – это серьезный удар по бюджету. Принцип подушевого финансирования – когда денег дают за каждого ученика – ставит в неравное положение разные школы. И пока вопрос с автобусом в поселке Возрождение не решен – школьникам предлагают электрички.
 
Татьяна Садовская, мама ученика Возрожденской средней школы: На днях мне позвонили и предложили ездить на поездах, я сказала – нет. Проезжая часть, стройка в Возрождении, пешеходного ничего абсолютно нет, я не отпущу детей, у нас небезопасное сейчас время. 
 
С октября Газель в возрожденской школе поменяют на более вместительный ПАЗ, но всех проблем это не решит – все траты останутся за школой. Сейчас директора учебных заведений мечтают, чтобы для системы образования создали предприятие по обслуживанию школьных автобусов. Чтобы вместо бензина педагоги покупали учебники.
 
Автор -  Олег Кузьмичев, оператор - Кирилл Титов