Найти

Решили попробовать. Бизнес пустили обслуживать автопарк неотложек. Станут ли скорые скорее?

Как стало известно Ленвремени, на этой неделе в области стартует пилотный проект. Коммерческой транспортной компании доверят обслуживать подстанции неотложной помощи сразу в трех районах - Ломоносовском, Гатчинском и Волосовском.

 Естественно в рамках обязательного медицинского страхования, вызов для населения в любом случаем будет бесплатным. Подобная бизнес-модель уже опробована в некоторых регионах страны, такое государственно-частное партнерство успешно работает, например, в Архангельской области.

Речь идет о технической поддержке подстанций. Автомобильный парк, ремонт и страховки, механиков и водителей готов взять на себя бизнес, освободив от этого медиков. Контракт с компанией заключат на год, оценят качество, посчитают выгоду для бюджета - что выгодней покупать машины самим или арендовать их у частников - а потом решат - распространять ли опыт на другие районы области.

Арчил Лобджанидзе, депутат ЗАКСА Ленобласти
- В Петербурге скорые находятся в собственности АТП и водители в их штате, подстанция не задумывается о замене двигателя и т.д.

Татьяна Тюрина, депутат ЗАКСА Ленобласти
- Надо смотреть риски, я как человек, который работал в бригаде скорой, понимаю, что водитель - это не просто технический работник, это важный член команды. Он может помочь. Будет ли человек из транспортной компании это делать? На это только время ответит.

Власти района на минувшей неделе пилотный проект не комментировали. Причины понятны. Комитет по здравоохранению разбирался с причинами трагедии в Ломоносовском районе. Она произошла в коттеджном поселке «Глуховское раздолье» недалеко от деревни Кипень. В машине Скорой помощи, по дороге в больницу, умер четырехлетний ребенок. Медики госпитализировали мальчика не сразу, на помощь к нему врачей звали повторно, потеряли несколько часов, в итоге - не спасли.

Александр Ямщиков, отец погибшего мальчика
- Эта же скорая приехала. Мы с ними встретились уже на трассе у заправки. Я выбежал с ребенком к ним. Отдал, она стала делать искусственное дыхание. Другая скорая подъехала минут через 10. Стали они вдвоем реанимировать И уже минут через 10 дверь открыли и сказали – поздно.

Что это - трагичное стечение обстоятельств, утверждают, что скорая спешила на другой вызов и поэтому в первый свой приезд не забрала ребенка в больницу, или халатность врачей - следствие сейчас выясняет. Как стало известно Ленинградскому времени, в Ломоносовской районной больнице всю минувшую неделю были проверки, однако до завершения следствия от работы на подстанции никого не отстраняли.

Работают, вся бригада, штатно? – Все, по крайней мере, по смене, все работают. Я не знаю конкретно об этом человеке, потому что, да… Но все работают. Ну в графике стоят. А по поводу работы, я их пока не видел. Потому что другие смены, не пересекаемся.

По информации Ленвремени, в тот день, когда погиб ребенок - дежурило на одну бригаду меньше. Шесть из семи. Однако в целом - подстанция Скорой помощи в Ломоносовском районе машинами, укомплектована в соответствии с нормативом Минздрава, и дефицита кадров, говорят, сейчас там нет.

В этом году в области на всех районных подстанциях обновляли автомобильный парк. До нового года поступит еще одна партия, узнал Алексей Спиричев.

На Выборгской станции Скорой помощи долгожданное пополнение автопарка. В прошлом месяце сюда прислали новые «Газели». Пять машин. Врачи говорят, такой техники у них ещё не было. В салоне кондиционер, носилки теперь можно крепить в разных точках, а самое главное, наконец-то, появились розетки на 220 вольт.

Сергей Чеплиев – главный врач скорой помощи г. Выборг
-Не всё современное оборудование поддерживает работу с 12 вольт. К примеру шприцевой дозатор который в данный момент работает на аккумуляторной батареи и подзаряжается от 220 вольт он работает здесь без дополнительных внесений изменений в конструкцию.

Здесь и не помнят, когда сразу получали такое количество новой техники. За счёт неё обновили сразу четверть парка неотложек. Сегодня в районе работает около 20 машин, и возраст многих из них уже достиг критической отметки - 5 лет.

Сергей Чеплиев – главный врач скорой помощи г. Выборг
-У нас четырёхлетние автомобили существуют, один шесть лет – машина на базе Форд. Необходимо 20% автопарка менять ежегодно, если такая тенденция сохранится, то работа скорой медицинской помощи будет проходить в нормальном ключе.

Из-за старой техники работа Скорой в Подпорожском районе в этом году была тяжелой. На станции в Винницах машины износились настолько, что ломались чуть ли не каждый день. Две бригады поэтому работали не стабильно, а жители порой часами не могли дождаться медиков.

Алексей Петухов – водитель скорой помощи с. Винницы
–Бывало каждый день колёса меняешь, на дороге сдохло колесо и с больным меняешь его. Уже привыкли мы
Месяц назад в район, наконец, поступили три новые машины. Одну отправили как раз в Винницы. Две другие - в Подпорожье. По словам главного врача, теперь в любую точку бригада едет за положенные 20 минут.

Андрей Медведев – главный врач Подпорожской районной больницы
-В настоящий момент все 5 бригад полностью укомплектованы автомобилями не более двух лет. Все в техническом исправном состоянии. В отдалённых районах Вознесенье, Винницы получили возможность держать по второму резервному автомобилю на момент отъезда бригад, или на случай тех проблем с основными автомобилями.

Алексей Спиричев – корреспондент
-Одна из проблем Подпорожской станции Скорой помощи – быстрый износ автомобилей. Расстояния здесь такие, что их ресурс вырабатывается за считанные годы. Этот автомобиль станция получила всего пять лет назад, а он уже стоит на мёртвом приколе. Двигатель приказал долго жить. На его замену требуется больше ста тысяч рублей. А такие затраты на технику станция позволить не может. В итоге, автомобиль списали, и это не единственный пример.

Евгений Фомичёв – водитель Скорой помощи
-Вот у нас машина стоит – 3 года, та вон 3 года, они все в одно время пришли, и всё- эти двигателя «крякнули».

«Этой машине и года нет. В декабре будет этой машине год, буханке, так 70 тысяч за 11 месяцев, представляете какой это для буханки пробег, сумасшедший».

Учитывая такой пробег, все понимают, проблема решена лишь временно, и скоро, года через три-четыре, нужно будет списывать и эти только что поступившие машины.

Содержание парка скорых сегодня головная боль почти для всех районных больниц. Особенно это касается отдалённых территорий. Там и затраты выше, и работы больше, а зарплаты у механиков водителей, как правило, небольшие.

Алексей Костылев – водитель скорой помощи
-Напряжение постоянное, за рулём всё время, и ещё и больным помогаешь и ремонтируешь сам. Даже если выходной у тебя. В этот выходной идёшь на ремонт, чтобы машину подделать там, а иначе никак. Не каждый пойдёт. Люди приходят, но видят, какая нагрузка идёт, и не многие выдерживают, увольняются, уходят.

А потому руководители многих больниц совсем не против, чтобы о машинах, запчастях и водителях заботился кто-то другой. За пилотным проектом - передать автопарк Скорых в частные руки - будут следить внимательно. Ведь вопросов все равно у всех еще много.

Андрей Медведев – главный врач Подпорожской районной больницы
- С плеч медиков уходит та проблема, как техническое содержание автомобиля, водителей, которые уходят на содержание фирмы, которая будет предоставлять автомобили. В здравоохранении, окажется конкретно медицинская помощь. Риски только проблемы во взаимоотношениях с фирмой, которая будет обеспечивать предоставлять автомобили.
Впрочем, несмотря на идею передать скорые в частные руки и старт эксперимента в трех районах области, в правительстве обещают продолжить обновление парка машин. До конца года обещают заменить все неотложки старше 5 лет. Новые машины уже получили почти все районы Ленобласти - всего регион в 2016-ом купил 25 автомобилей. В декабре на дежурство заступят ещё 16 - уже за счёт федерального бюджета.
Перебивка

Алексей Спиричев, Алексей Хюркес, Ленинградское время

Лента новостей