Скачать

Заседании Координационного совета СПб и ЛО под председательством министра транспорта Максима Соколова

27 ноября 2015 года, 19:05

 Заседании Координационного совета СПб и ЛО под председательством министра транспорта Максима Соколова

 
К концу 2016 года будет создана Программа развития транспортной системы Ленинградской области и Санкт-Петербурга на период до 2020 года. Такое решение принято на заседании Координационного совета двух регионов, которое провел министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов.
 
Максим Соколов, министр транспорта РФ: Комплексное развитие транспортной системы является важнейшим фактором не только повышения инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и важнейшим фактором улучшения качества жизни и работы людей, рост экономической активности, расширения производства, таких сфер, как обслуживание, туризм и, конечно же, повышение конкурентоспособности наших северо-западных регионов.)
 
В представленном на обсуждение координационному совету документе будут прописаны конкретные шаги по синхронизации планов развития дорожно-транспортной сети соседних регионов. В настоящее время идет работа над пилотным проектом в рамках этой программы — схемой развития сети части Всеволожского района от Дороги Жизни до Невы. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко предложил проработать вопрос о взимании платы с большегрузных автомобилей на региональных трассах.
 
Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области: Система данная внедряется на федеральном уровне, а Ленинградская область является транзитным регионом. У нас достаточно большая, разветвлённая сеть региональных дорог. И у нас есть опасения, и абсолютно справедливые, что в целях экономии весь большегрузный транспорт будет уходить на региональные дороги и будет объезжать платные посты. Поэтому мы предложили Ленинградскую область в качестве пилотного региона для внедрения аналогичной системы оплаты. Причём, мы готовы, естественно, работать с тем же подрядчиком, чтобы работа была синхронизирована с федеральной платёжной системой. Её надо закольцевать, потому что мне кажется, что она должна быть синхронизирована. Иначе, решая первый вопрос – сохранение и получение денег на ремонт федеральных трасс – мы не решим второй вопрос. Мы, наоборот, его ухудшим.
 
Также участники заседания обсудили соглашение между РЖД, Федеральным дорожным агентством и Ленинградской областью о строительстве железнодорожных путепроводов на пути следования поездов «Сапсан» и «Аллегро». В настоящее время в правительстве 47-го региона находится проект такого соглашения, касающийся возведения двух путепроводов — в Любани и в Выборге. Проектно-сметная документация этих двух объектов в настоящий момент разрабатывается. Схема финансирования предполагается такая же, как и у четырех путепроводов на линии Выборг-Каменногорск, которые уже строятся: 20% — РЖД, по 40% — федеральный бюджет и бюджет Ленинградской области. Всего возможно включение в это соглашение девяти путепроводов.
 
Автор – А. Загороднюк
Оператор – И. Шмураков