Найти

Юрий Запалатский: "Губернатору не придется краснеть за меня"

В понедельник, 12 августа, бывший председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Юрий Запалатский вступил в должность и.о. главы администрации Кингисеппского района. Перед этим, накануне возвращения в родной Кингисепп, Запалатский рассказал о планах на новой должности и о том, что останется после него.

Юрий Запалатский возглавил Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области в октябре 2016 года, когда в регионе остро стояла проблема с освоением годового бюджета дорожного фонда. Страдало качество дорог, не успевали сделать запланированный и профинансированный объем работ.

Сколько денег ни давай – их всегда не хватает. Все дело в том, что надо просто уметь работать с тем бюджетом, который есть. Еще денег просить тогда было стыдно  – как просить, если ты не можешь грамотно распорядиться тем, что есть. На 2016 год исполнение Дорожного фонда составляло 74%. Сегодня – 95%. Это – наш исторический максимум. Но мы стремимся к 100%.

Юрий Запалатский, и.о. главы администрации Кингисеппского района Ленобласти

В 2019 году из бюджета Ленобласти выделено 296 миллионов рублей в рамках национального проекта "безопасные и качественные автомобильные дороги". До конца города должны поступить также почти полмиллиарда федеральных средств на мосты через Волхов в Киришах и Свирь в Подпорожье.

Помимо этого, в настоящее время дорожный комитет занимается согласованием с федеральным центром вопроса софинансирования по ряду остальных проектов: реконструкция Колтушского шоссе, подъезд ко Всеволожску, строительство путепровода во Всеволожске и т.д.

Общий объем федерального софинансирования 2019-2024 может составить 35 миллиардов рублей.

Путепровод во Всеволожске строится уже около полугода. Изначально планировалось закончить строительство в 2021 году. Спустя несколько месяцев стало ясно, что сроки выдержать не удастся. Одна петербургская компания через суд попыталась оспорить результаты конкурсных процедур по выбору подрядчика. Если бы результаты конкурса удалось аннулировать, то сроки и вовсе бы подвинулись минимум на год.

Ситуация разрешилась в пользу дорожного комитета и "Ленавтодора". Оппонент отказались от иска.

Люди все разные. Кто-то хочет заработать быстро и без усилий. Но у нас так не получится. Заработать в Ленобласти можно только одним способом – честно и качественно выполняя свои обязательство. С остальными будем решать в рамках правового поля. Это тяжело, но пока получается.

Юрий Запалатский, и.о. главы администрации Кингисеппского района Ленобласти

В прошлом году удалось поставить точку еще по четырем дорожным долгостроем. Четыре путепровода – три в Выборгском и один в Гатчинском районах – планировалось ввести в эксплуатацию еще в 2016 году. Из-за земельных споров сроки пришлось существенно сдвинуть. Зазвучали предположения, что данные дорожные долгострои не будут завершены в принципе.

Дорожный комитет прошел через полусотни судебных разбирательств, пока в 2018 году не был запущен последний, четвертый запланированный путепровод на перегоне "Таммисуо-Гвардейское".

В последнее время за хорошо сделанную работу принято ждать благодарности. Но ведь, если ты взялся за работу – понятно же, что ты должен сделать ее хорошо. Например, освоение дорожного фонда. Достигли 95% - и что нам теперь всем по медали выдать? Мне кажется, когда было 74% - это ужасно, служебное несоответствие. Но и 95% - результат не лучший. Мы должны стремиться к 100%ю Эти же требования мы предъявляем и к подрядчикам. Вышел на объект – будь добр сделать все хорошо и качественно. Не умеешь делать хорошо – ну и так и в Ленобласти тебе нечего делать. Нечего на наших дорогах экспериментировать.

Юрий Запалатский, и.о. главы администрации Кингисеппского района Ленобласти

В 2018 году в Ленобласти для обслуживания дорог зимой закупили 3 солевые установки. Это позволило качественно бороться со снегом и сократить бюджетные расходы на эти цели на 28-30%.

В 2019 году планируется закупить еще 4 такие установки. При необходимости – столько же в 2020. Одна из новых солевых установок в 2019 году появится в Кингисеппском ДРСУ, обслуживающее еще и дороги в Сланцевском, Лужском и Волосовском районах.

За счет регионального бюджета также планируется закупить оборудование для 18 специальных комплексных дорожных бригад на 360 млн рублей.  Осенью технику безвозмездно передадут в каждое ДРСУ. Также, все мастера в обязательном порядке пройдут курсы повышения квалификации.

Чтобы дороги в Ленобласти стали лучшими в России: так Юрий Запалатский обозначает главные задачи ведомства. В последнее время вся работа велась именно в этом направлении.

С понедельника, 12 августа, Юрий Запалатский продолжит работу на благо 47 региона уже  в статусе и.о главы администрации Кингисеппского района. Причина – сегодня данной территории необходима твердая рука опытного руководителя.

Решения ведь не принимаются просто так. От любого предложения можно отказаться. Но Кингисеппский район для меня родной. Сейчас он динамично развивается, там происходит много важных событий государственного масштаба. Я даже не задумываюсь о том, повышение это или понижение. И знаю, что справлюсь с данной задачей на 100%. Губернатору не придется краснеть за меня.

Юрий Запалатский, и.о. главы администрации Кингисеппского района Ленобласти

Новый руководитель дорожного ведомства - директор "Ленавтодора". Об этом 47Channel сообщал ранее. Его кандидатуру поддерживает сам Юрий Запалатский, добавляет Online47.

Те начинания и тот темп, что мы взяли под руководством Юрия Запалатского, мы будем поддерживать и далее. Стараться соответствовать высокому уровню дорожников Ленобласти. Впереди много работы.

Денис Седов, директор "Ленавтодора"

 

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Лента новостей