Найти

Выборг стал ближе к Петербургу. Полетит ли «Ласточка» в другие города Ленобласти?

Время поездки на скоростном поезде "Петербург ― Выборг" 1 час 15 минут. Это в два раза быстрее, чем обычно.

Они покупают билет на знакомую электричку и ещё не знают – сегодня на перроне их ждет сюрприз. А привычный путь в Выборг   окажется праздничным.

Главная неожиданность для пассажиров – скорость нового поезда. Всего час пятнадцать до Выборга. Это в два раза быстрее, чем обычно. 

Андрей Коваль, машинист поезда «Ласточка»
Данный поезд развивает максимальную скорость 160 километров в час, оборудован системой пневмоподвешивания вагонов, что обеспечивает максимальную плавность хода.

Важно: останутся и прежние электрички, которые идут со всеми остановками.  «Ласточка» заменит только скоростные поезда. Три раза в день туда и обратно, по выходным – четыре. 

Дарина Жежелева, корреспондент
Сейчас цена билета на «Ласточку» не отличается от цен на обычную электричку. Однако удовольствие это – вряд ли продлится долго. В октябре здесь планируют внедрить систему индивидуальных посадочных мест. Уже сейчас на это намекает повышенная комфортность сидений, указаны номера мест. Соответственно, вырастет и цена. Но вот насколько – пока неизвестно.

Юрий Пахомовский, вице-губернатор Ленинградской области
Может вырасти, это будет зависеть от себестоимости поездки. Но не больше, чем на 10%. Это точно.

Олег Валинский, начальник Октябрьской железной дороги
Я не очень позиционирую «Ласточку» с людьми с санками, с салазками, с рюкзаками. Мне кажется, это если не бизнес-класс, то для людей хотя бы, которые едут на экскурсию.

Дарина Жежелева, корреспондент
«Ласточка» уже летает в трёх направлениях из Петербурга – на Великий Новогород, Бологое и Петрозаводск. Но эта стала первым пригородным поездом такого типа.

-

Кстати, «Ласточки» планируют пустить в Лугу и Волхов. И вот как раз сейчас мы находимся в электричке, которая направляется в Лугу. Ее средняя скорость – 100 километров в час, максимальная – 120. Быстрее – нельзя. И не только из-за технологических особенностей именно этого состава, но и из-за состояния железнодорожного полотна. Дело в том, что для высоких скоростей существуют определённые критерии. И чтобы это направление им соответствовало, пути необходимо реконструировать.

В выборгском направлении пути адаптировали к высоким скоростям еще в 2010 году, когда пустили скоростной поезд «Аллегро». Он идет 200 километров в час. Тогда истратили 25 миллиардов рублей. Реконструкция путей под «Ласточку» обойдется дешевле, говорят чиновники, но это всё же вопрос нескольких лет.

Волхову власти тоже обещали «Ласточку». Правда, пока непонятно, как вписать её в поток товарных поездов. 105 в день только в одну сторону, и их скорость не выше 80 километров в час.

Дарина Жежелева, корреспондент
Мы сейчас находимся на станции Ивановская, это как раз в направлении Волхова. И подсчитали, что за 10 минут это уже второй грузовой поезд.

Проблему решить можно, говорят в РЖД, но для этого нужны инвестиции и время. 

Олег Валинский, начальник Октябрьской железной дороги
В инвестпрограмме РЖД есть вопрос проектирования и реконструкции участка Савелово-Саньково, это будет альтернативный участок, по которому мы хотим отклонить часть грузового потока, который идет в порт.

Путь «Ласточки» в Выборг оказался несложным за счёт «Аллегро». Остальным направлениям, которые не могут похвастаться близостью к финской границе, остаётся ждать.  

Дарина Жежелева, Сергей Дедюро, Антон Пашукевич.
 

Лента новостей