В выборгском "Эрмитаже" открылась выставка фламандского искусства XVII века

4 ноября, 12:43

Большой подарок к юбилею. По случаю 10-летия с момента подписания соглашения о создании Эрмитажа в Выборге старший собрат из Петербурга подготовил грандиозную выставку «Фламандское искусство XVII века из собрания Государственного Эрмитажа».

120 произведений - живопись, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства и оружие покинули Северную столицу, чтобы на пять месяцев обосноваться в городе, который по праву называют "музеем под открытым небом".
Огромное количество вещей, которые нужно посмотреть, прочитать название, прочитать каталог, открыть в интернете энциклопедию и посмотреть что за художник, что означает. Многие из этих вещей, которые здесь выставлены, за пределы Ленинградской области не ездят. 
 
Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа
В первую очередь это относится к предметам, выполненным из слоновой кости. Но, пожалуй, не только это делают экспонаты столь ценными для любителей фламандского искусства. И этот барельеф и эта статуя Венеры имеют самое непосредственное отношение к Питеру Паулю Рубенсу. 
Они все происходят из собрания самого Рубенса. Он очень любил слоновую кость. Он считал, что она лучше мрамора передает теплоту и цвет человеческого тела, его мягкость. У него в мастерской работало насколько мастеров, а Рубенс для них создавал рисунки. 
 
Елена Шликевич, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа 
Рубенс – это центральная фигура всей экспозиции. Однако, только работами этого мастера выставка не ограничивается. Фламандская живопись здесь представлена во всем многообразии. Это и Ван Дейк, и Тенирс Младший, и конечно, Ян Брейгель Старший.
Он получил два прозвища "бархатный" и "цветочный". Цветочный, потому что он был основоположником цветочного натюрморта во фламандской живописи. Бархатным его стали называть, потому что он любил носить дорогую одежду, но это прицепилось прозвище, потому что у него совершенно особенная техника живописи. Он так подбирал оттенки цветов, так тонко работал, что поверхность его картин производит ощущение бархатистости. 
 
Наталья Грицай, заведующая сектором Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа 

Увидеть и бархатистость Брейгеля, и психологизм Рубенса, и пасторали Тенирса в "Эрмитаже-Выборга" можно будет до середины апреля следующего года. Кстати, в музее уверены, что в этот раз к привычным 30 тысячам посетителей, прибавиться еще не одна тысяча человек. 

Сюжеты по теме  /

Оставить комментарий  /

Комментарии  /  0