В трех районах 47-го региона в тестовом режиме заработал единый номер вызова экстренных оперативных служб "112"

В трех районах 47-го региона в тестовом режиме заработал единый номер вызова экстренных оперативных служб "112"

17 апреля 2015 года, 13:53

Служба-112 ЛО готова взаимодействовать с населением Ленинградской области с целью улучшения качества помощи и для дальнейшего развития Системы-112 ЛО.

С 16 февраля на территории трех муниципальных районов: Кировского, Волосовского и Приозерского Ленинградской области введена в опытную эксплуатацию "пилотная" зона системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру - "112" (далее - Система-112 ЛО). В г. Кировске, Ленинградской области организован Центр обработки вызовов Системы-112  ЛО, в котором в круглосуточном, режиме работают операторы дежурно-диспетчерской службы (далее – Служба-112 ЛО),

До момента ввода короткого номера "112" операторы: Службы-112 ЛО будут принимать вызовы от населения по временному номеру 8-(812) -456-11-12

В "пилотных" районах Ленинградской области организованы прямые каналы связи между Службой-112 ЛО, Едиными дежурно-диепетчерскими службами, головными пожарными частями указанных районов, а также Центральной диспетчерской службой ОАО "Газпром газораспределение Ленинградской области". Также, при угрозе чрезвычайной ситуации к реагированию присоединяется Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Ленинградской области.

Появление нового номера вызова экстренных оперативных служб не отменяет старые, привычные для всех жителей номера экстренных служб:
-    01 (101) -Служба пожарной охраны;
-    02 (102)-Полиция;
-    03 (103) - Служба скорой медицинской помощи;
-    04 (104) - Аварийная служба газовой сети.

Служба-112 ЛО сможет одновременно обеспечить комплексное реагирование на происшествие или чрезвычайную ситуацию, так как является службой "одного окна". На сегодняшний день операторы имеют в базе данных необходимые телефонные номера реагирующих подразделений всех муниципальных районов Ленинградской области. В дежурно-диспетчерской службе имеется техническая возможность для работы со всеми поступающими звонками, как для оказания консультативной помощи, так и для обеспечения реагирования соответствующих служб.

Оператор принимает звонок, выясняет необходимые сведения у звонящего, заполняет карточку информационного обмена, которая направляется в экстренную оперативную службу. Если нет прямого канала для передачи карточки, вызов доводится по телефону. Карточка находится на контроле у оператора до осуществления необходимого реагирования.

В планах развития Системы-112 ЛО - организация прямых каналов связи и передачи данных со всеми экстренными оперативными службами, действующими на территории Ленинградской области, охват всех районов области Системой-112 ЛО. Основная задача создаваемой системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" - минимизировать время реагирования соответствующих служб на происшествия или чрезвычайные ситуации, которые угрожают жизни, здоровью граждан, а также общественной безопасности.

Когда звонить по номеру "112"?
Этот номер служит только для сообщений в случае экстренных ситуаций, угрожающих здоровью, жизни или имуществу - например;
• пожаров
• дорожных происшествий
• кражи
• взлома
• насилия
• внезапных обмороков и случаев потери сознания
• серьёзных телесных повреждений и сильного кровотечения
• поражения током
• идентификации лица, разыскиваемого полицией
• другой внезапной ситуации, угрожающей здоровью, жизни или общественной безопасности и порядку.

Информационный сайт Системы-112 - http://www.system112lo.ru

Смотрите также  /