Найти

В прошлое по Государевой дороге: через Ленобласть пройдёт новый туристический маршрут

Путешествие во времени по «Государевой дороге». Объединив Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую и Московскую области, вдоль и около трассы М-10, история которой началась три века назад с бревенчатого тракта, проложат новый туристический маршрут.

Наш храм построен 1867 году по проекту архитектора Тона. Это единственный железнодорожный храм в России.

Церковь Петра и Павла в Любани - одна из первых остановок на ленинградской земле. Детище министра путей сообщения Мельникова, чьё захоронение - в нижнем храме - чудом пережило войну и едва не кануло в лету в хрущёвский период.          

Закладывали взрывчатку. Трижды пытались разрушить храм. А в храме стены метровой толщины. На четвёртый раз удалось снести всю шатровую часть храма. И он долгие годы стоял разрушенным. Эта икона Петра и Павла – наша храмовая икона. Там икона Тихвинской Божией Матери – тоже наша храмовая икона. Когда разоряли храм, иконы люди разобрали по домам и хранили дома.   

Елена Печонкина, служитель церкви Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла

В этих стенах не только молятся, в местном музее узнают о церкви и ее шумном соседе - Николаевской железной дороге, которая связала "голову и сердце страны" - Москву и Петербург больше ста пятидесяти лет назад. 
От островной станции Любань, которая и сегодня  встречает пассажиров тем же двухэтажным каменным вокзалом, до Гатчины с ее дворцовыми ансамблями. По пути окунется турист в жизнь царской кормилицы Смолиной в Тосненском краеведческом музее, в историю усадьбы "Марьино", и в тонкости российского лесоводства. 

Это центральная часть усадьбы первого российского учебного лесничества, которое основано было в 1834 году.

Именно в Лисино, где готовили обер-офицеров корпуса лесничих и егерей, мчался на охоту Александр II. Здесь император едва не погиб от лап и зубов медведя, но сумел взять зверя на рогатину. Место с удивительной природой и уникальной архитектурой – руки Николая Бенуа. 

Здание построено было специально для выездов высоких гостей и императора. Александр II был главным пользователем этого дворца. Был он здесь 86 раз. Здесь располагались охотничьи угодья. Обустроены они были по образцу лучших егерских хозяйств Германии.

Любовь Шаульская, заведующий учебным музеем Лисинского лесного колледжа

Побывав и студенческим общежитием, и немецким штабом, сегодня охотничий дворец – памятник федерального значения – хозяйственная постройка. А вот в первых самостоятельных творениях знаменитого архитектора, как прежде, учатся и молятся. Разрушенный в Великую Отечественную корпус и храм, где в советское время обезвреживали снаряды, полностью восстановили. 

Здание дворца – это готовая точка для музея российской лесной науки, потому что она здесь формировалась, и для музея царских охот, потому что такового музея в России нет. Здесь есть объекты, которые интересны, которые нужно сохранять, но для этого нужно ими заниматься.

В музее Лисинского колледжа прошлое хранят скромно, как могут. Посетителям рады, но к наплыву туристов, признаются, не готовы. Мешает "закрытость" учебного заведения и банальное отсутствие инфраструктуры.  

Об организованных группах, наверно, практически вопросов нет – это туроператор, это его работа, он создает полноценный продукт, он встречает, у него есть соглашения и договоры с каждым объектом показа. Когда мы говорим об индивидуальный туристах, то, безусловно, с каждым объектом показа, будет отдельная встреча. 

Римма Сачунова, заместитель председателя комитета Ленинградской области по туризму

Чтобы "отладить" новый маршрут в Ленобласти намерены работать и с рестораторами, и с владельцами гостиниц, прокладывая новые пути для инвесторов. В комитете по туризма ждут предложений от районных чиновников. Но, пожалуй, даже их участие не откроет для путешественников эти двери. Самый характерный для Государевой дороги объект оказался не у дел.

Станция Померанье была построена в 1811 году по проекту Луиджи Руска. Было два крыла, они сохранились. В одном крыле обслуживались проезжающие - для них была устроена кухня, небольшая гостиница. И жили ямщики. Курьерская была. Почтовое отделение. И службы по обслуживанию лошадей и людей.  

Наталья Ющенко, заведующий Тосненским историко-краеведческим музеем

Упраздненную после строительства железной дороги станцию превратили в керамический завод, где работали по старинным рецептам, а после наглухо заколотили. Ещё крепкие, но уже потерявшие вид вековые стены памятника для последнего владельца оказались лишь бременем. 

Эльмира Низамова, Алексей Писарчук, Наталья Матиевская. "Последние известия", Тосненский район и Петербург

Лента новостей