В областном правительстве прошел обучающий семинар по защите права потребителей

В областном правительстве прошел обучающий семинар по защите права потребителей

17 декабря 2015 года, 14:24

В качестве лекторов выступили специалисты Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области, представители Регионального отделения Объединения потребителей России в Ленинградской области.

3 декабря в помещении выставочного зала «Смольный» в рамках реализации программы «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области» состоялся  обучающий семинар по теме «Законодательство о защите прав потребителей».

Как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора, на семинаре присутствовали юридические лица, индивидуальные предпринимателями и население Ленинградской области, а также специалисты органов местного самоуправления и сотрудники информационно-консультационных центров по защите прав потребителей при администрациях муниципальных районов Ленинградской области.

В программу семинара были включены следующие тематические вопросы:
- об изменении в законодательстве о защите прав потребителей ;
- о правовых аспектах разграничения полномочий по осуществлению государственного надзора в жилищной сфере;
- защита прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг, услуг подвижной связи;
- о положениях законодательства по информированию потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств;
- о соблюдении законодательства в сфере оборота алкогольной и табачной продукции;
- организация государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов по вопросам защиты прав потребителей;
- практика рассмотрения судами дел по защите прав потребителей.

Также в программу семинара были включены такие темы, как  формирование и реализация в Ленинградской области национальной системы защиты прав потребителей на региональном и муниципальном уровнях, роль ОМСУ и общественных организаций в системе защиты прав потребителей, самозащита прав и формы её реализации.

Наибольший интерес  и обсуждение вызвали вопросы  практической реализации нарушенных прав потребителей, а именно - порядок составления и вручения претензий, исковых заявлений, организация рассмотрения потребительских дел в судах различных инстанций, права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ, полномочия  местных администраций  в сфере защиты прав потребителей.

Смотрите также  /