В Тихвине сделают новую остановку, отремонтируют дорогу и реставрируют пригородные слободы

В Тихвине сделают новую остановку, отремонтируют дорогу и реставрируют пригородные слободы

14 августа 2015 года, 14:37

12 августа прошло очередное заседание градостроительного совета при главе администрации Тихвинского района.

Первый вопрос на заседании коснулся благоустройства территории строящегося гипермаркета по адресу ул. Карла Маркса, восточнее дома 50А (слева от магазина "Дикси" у бывшего молокозавода). Компания, которая ведет строительство, впервые вышла на градсовет в 2012 году, когда утверждала вид фасада будущего торгового центра. В 2013 году был рассмотрен проект благоустройства прилегающей территории. В этот раз согласовывали схему организации движения транспорта вокруг всего комплекса торговых зданий.

На протяжении этих лет главным пожеланием градсовета было сохранить растущие там большие ели и уделить благоустройству территории перед проектируемым магазином повышенное внимание – то есть это должна быть не просто заасфальтированная парковка для машин, но и зона отдыха.
Проектировщики учли эти пожелания: проект благоустройства предусматривает расширение тротуара, который идет вдоль всего участка от проезда Бойцов 4 армии до Коммунального проезда, организацию на тротуаре "карманов" для скамеек и урн, установку малых архитектурных форм, освещение, сохранение обширной зеленой зоны, парковку. С этими предложениями градсовет согласился, попросив наглядно представить к следующему разу окончательный вид этой территории.

Основным вопросом, вызвавшим бурное обсуждение, стало предложение проектировщиков несколько изменить сложившуюся схему движения городского общественного транспорта: ликвидировать автобусную остановку у ТЦ "Иматра" и организовать новую напротив "кармана" в 1 микрорайоне у дома 1, которым пользуются перевозчики для посадки пассажиров на автобусы до Санкт-Петербурга и до ближайших садоводств – место более известное, как "остановка у молокозавода". Сам "карман" предложено урезать, чтобы убрать оттуда стоянку такси, а также запретить междугородним автобусам посадку на этом месте по условиям безопасности дорожного движения. Особое опасение также вызывает отсутствие пешеходного перехода от магазина "Дикси" к этому "карману" - люди бегают через дорогу регулярно, ведь ограждения там нет. Поэтому проектировщики предлагают устранить нерегулируемый пешеходный переход у Коммунального проезда и сделать новый рядом с новой остановкой – он же обеспечит подход к "карману". Все эти нововведения инвестор, строящий гипермаркет, сделает за свой счет.

Предложения вызвали всплеск мнений. Депутат Лариса Павлова отметила, что "остановкой у "Иматры" пользуются ученики 5-ой и 6-ой школ, рядом с этой остановкой есть регулируемый пешеходный переход с кнопкой, который дисциплинирует и водителей, и детей". После долгих споров пришли к компромиссному решению: остановку у "Иматры" и пешеходный переход у Коммунального проезда не трогать, а рассмотреть возможность сделать новую остановку ближе к проезду Бойцов 4 Армии, напротив Сбербанка в 1 микрорайоне. Там и регулируемый пешеходник есть, и это точка сосредоточения важных социальных объектов: администрации, банка, почты, МФЦ, Росреестра. И до нового торгового комплекса можно дойти по благоустроенной пешеходной зоне.

"Карман" также решено пока не трогать, однако проектировщику дано задание посмотреть, где можно разместить точку посадки на автобусы до Санкт-Петербурга. Возможен вариант появления ее у "Дикси", что было бы удобно для пассажиров, ведь билетная касса находится в соседнем здании.

На следующее заседание градостроительного совета должен быть представлен окончательный вариант благоустройства территории строящегося гипермаркета, с учетом всех пожеланий.

Также время на устранение недостатков дано и второму проекту, который рассматривался на совещании и который также требовал участия многих специалистов. Вопрос касается капитального ремонта дороги по улице Центролитовской от ул. Машиностроителей до заводоуправления.
Заказчиком проекта выступила группа "ИСТ", именно к ее детищу – Тихвинскому вагоностроительному заводу, ведет данная дорога.

Проектировщики пока не смогли назвать сумму, требующуюся на реализацию, но очевидно, что речь идет не об одной сотне миллионов рублей. Ведь проект решает сразу несколько задач: устранение дефектов асфальтового покрытия, восстановление тротуаров и велосипедной дорожки, установку новых световых опор, ограждение, озеленение, новые остановочные комплексы, восстановление ливневой канализации – и все это на территории протяженности около 4 километров. Основными пожеланиями со стороны администрации стало: решение вопроса парковки у завода, а также расширение участка на мосту через Вязитский ручей (недалеко от микрорайона Учебный городок).

Третий вопрос был посвящен научно-проектным градостроительным разработкам по сохранению историко-культурного наследия Тихвина. Члены совета заслушали информацию архитектора-реставратора, члена ЛО ВООПИиК и эксперта Министерства культуры РФ Евгения Варакина о новых данных и градостроительных особенностях пригородных слобод Тихвина – Фишевой Горы, Стретилово, Пещёрки, Заболотья и Новгородского шлюза, Боровинки, комплекса ж.д. станции 1904 г., Николо-Беседного и Николо-Боровинского монастырей.

Объекты обладают историко-культурной, градостроительной ценностью: на основе новых исследований возможно начать работу по сохранению существующих объектов и воссозданию и реставрации утраченных, а также выявление объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

Тихвин и окрестности обладают высоким туристским потенциалом: слободы нуждаются в сохранении как самобытные уникальные древние объекты - они являются экспонатом туристской отрасли. Члены совета одобрили результаты научных исследований и рекомендовали продолжать работу по разработке зон охраны пригородных слобод и монастырей.

Результаты настоящих исследований будут положены в основу градостроительных регламентов для данных территорий Тихвина.

Смотрите также  /