В Староладожском музее-заповеднике показали фарфор XX века

20 ноября, 17:47

Агитация на тарелке, Пушкин-чернильница и хрупкие игрушки. В Староладожском музее-заповеднике показали фарфор XX века.

От провокационных форм и аскетических орнаментов до презираемой царской роскоши. Благородный белый материал в руках советских художников становился предметом искусства и украшением, домашней утварью и даже политическим оружием. 
С 1917 по 1923 годы – это всплеск агитационного фарфора, когда страна требует новых форм. Роспись этого фарфора она невероятна, по своему пропагандистскому и новому направлению. Супрематистские фигуры Малевича, Суетина – это не только показатель того направления, которое выбирает Россия, это и намеченный путь нашего российского фарфора: прямолинейный, чёткий.   
 
Надежда Брылёва, научный сотрудник музея-заповедника «Старая Ладога»
Эта коллекция с советской символикой и лозунгами - творение уже современных мастеров - сотрудников Императорского фарфорового завода, точная копия "революционных" произведений. В других витринах - подлинные предметы ушедшего столетия. Невзрачные, без ажурной отделки, вензелей и позолоты. С ягодами, цветами и индустриальными пейзажами - просто и, казалось бы, без вкуса. 
В одной из витрин мы видим посуду, которую будто только что сняли с полки, с домашней полки и принесли в музей. Чем интересно, это рассказывает о мире, куда мы не всегда попадаем. 
 
Людмила Губчевская, директор музея-заповедника «Старая Ладога»
Своего рода переворот в фарфоровом искусстве выпал на 50-60 годы - "золотое время". Посуда вновь становится нарядной, а на первый план выходит скульптура. 
Первоначально Столбовой – скульптором Ленинградского фарфорового завода - изготовлено несколько предметов, где дети окружают вождя - товарища Сталина. Эти скульптуры выступают под лозунгом «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство». Со временем эта тема расширяется, и каждый завод её подхватывает. 
 
Надежда Брылёва, научный сотрудник музея-заповедника «Старая Ладога»
Здесь собрали продукцию разных заводов Советского Союза. Показали разнообразие тем и форм: детские игрушки в виде животных, скульптура, воспевающая цирковое искусство и балет, великих деятелей культуры и литературных героев. «Фарфор XX века» - выставка временная. Однако в скором будущем сотрудники музея обещают развернуть тему «самого совершенного из всех керамических» материалов и открыть экспозицию, которая позволит выйти за рамки одной эпохи.
 

Эльмира Низамова, Алексей Писарчук, Вадим Корнеенков, «Последние известия», Старая Ладога 

Сюжеты по теме  /

Оставить комментарий  /

Комментарии  /  0