Скачать

На ремонт закрылся единственный мост через Свирь в Подпорожье

9 ноября 2015 года, 20:30

На переправе ввели ограничения для движения транспорта.

На ремонт закрыли мост, который проходит через ГЭС и является ее собственностью. Энергетики давно предупреждали – будут ремонтировать. Теперь три часа утром и вечером, по расписанию, на то, чтобы переехать с одного берега реки на другой. Причем, касается это легковых машин. Автомобили тяжелее 3,5 тонн – на мост пропускать не будут. Для многих теперь единственный путь - домой - через Карелию. К отрезанным от большого мира – отправился Олег Кузьмичев.

Утром 5 ноября красный загорелся здесь надолго. Легковушки до конца месяца будут пускать только утром с 6 до 9 и вечером с 17 до 20 часов. Пассажиры автобусов 5-го уже первыми почувствовали ограничения.

Олег Кузьмичев, корреспондент
Вообще людей сейчас успокаивают тем, что дамба – это не единственный путь в Подпорожье. И жителям Важин, Никольского, Усланки и еще нескольких деревень предлагают пользоваться альтернативным маршрутом. Он, правда, пролегает уже по соседнему региону. И это не какая-то метафора, а действительно так и есть. Вот где-то здесь должна быть уже граница. Да, вот она. Вот в этом месте уже заканчивается Ленинградская область, а дальше – Карелия. И вот эта дорога, где не каждая легковушка-то пройдет. А людям придется делать крюк в 100 километров, чтобы попасть в районную больницу, школу или аптеку.
 
Для большинства это не выход, поэтому люди, конечно, будут ловить окна, чтобы попасть в Подпорожье. Но когда дорожное покрытие отремонтируют, мост будет открыт только для пешеходов и легковушек. А вот автобусы и грузовики здесь больше не проедут. Поэтому еще 4-го ноября предприниматели с того берега старались вывезти как можно больше. На уступки ГЭС не идет.
 
Андрей Афонин, глава администрации Важинского городского поселения
3,5 тонны на период ремонта, после ремонта грузоподъемность, вес транспортного средства до 10 тонн. Все! Какие-то квоты или ограничения по количеству транспорта – это все даже не рассматривается и отвергается.
 
Под 10 тонн не попадает даже пустой автобус, чего уж говорить про лесовозы. Вся экономика этого берега Свири в районе Подпорожья – это лесная переработка. В последние дни предприятия усиленно запасались материалом, но как потом товар вывозить – большой вопрос.
 
Михаил Федулин, предприниматель
Сейчас мы на несколько недель себе создали запас – завезли сырье, материалы, сколько могли. Если в течение месяца-полутра мы не сможем решить вопрос, то будем вынуждены остановить просто производство.
 
Михаил Агафонов, предприниматель
К сожалению, это потянет за собой сокращения, закрытие предприятий, закрытие серьезных производств и отток населения. Край начнет умирать.
 
Это, может, немного и похоже на ультиматум со стороны местного бизнеса. Но предприниматели не единственные ведь, кто пострадает. Вот в Никольском, например, сейчас строят дом на 48 квартир по программе расселения ветхого жилья. Два этажа уже возвели, а появится ли третий - теперь никто не знает. Даже местные власти заговорили о возможной социальной катастрофе.
 
Алексей Шилов, глава администрации Никольского городского поселения
На сегодня завершение данного строительства стоит под большим вопросом. Само существование нашей территории - это уже не то, что проблема, это практически катастрофа социальная. Даже сетевые магазины, которые доставляют продовольствие, используют машины больше 10 тонн, эти поставки будут прекращены.
 

Но в руководстве ГЭС не склонны идти на уступки. Здесь говорят, что в 51 году, когда построили электростанцию, рассчитывали только на гужевые повозки. И в том, что мост стал рассыпаться, виноваты именно грузовики, вес которых никто не контролирует. Поэтому пускать их больше не собираются. 

Дмитрий Видякин, директор каскада Ладожских ГЭС
Идеальный вариант – это физическая защита, выставление блоков или каких-то других физических преград, но я не знаю, согласуют ли это нам силовые структуры. Ну, будем работать вместе с ГИБДД, потому что в ГИБДД понимают, что любой грузовой транспорт на этом мосту может стать последним.

Сейчас переправе необходим не просто ремонт дороги, но и замена несущих конструкций. Но такие деньги энергетики тратить не собираются. Еще раз намекая: области пора строить свой мост.