Найти

В Ленобласти продолжают работать над развитием судостроительного кластера

Он должен приобрести четкую структуру.

Ученые и профильные ведомства Ленинградской области детально проработают сценарии развития судостроительного кластера. Нынешнее положение дел и варианты развития судостроения в регионе обсудили в Центре импортозамещения и локализации с авторами научного исследования — ФГУП "Крыловский государственный научный центр".

Как сообщает пресс-служба правительства 47-го региона, по итогам исследования должны быть решены несколько задач. В частности, судостроительный кластер должен обрести четкую структуру, а региональные власти — получить конкретные решения для успешного развития отрасли на ближайшие 10-15 лет.

"Нам необходимо выработать такие подходы и методы, которые позволят использовать появившиеся у предприятий возможности, и в то же время минимизировать негативные последствия на их финансово-экономическую деятельность", – отметил первый заместитель главы комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Максим Кисельников.

Один из наиболее эффективных путей развития кластера, по мнению разработчиков, - создание условий для привлечения инвестиций в компании-производители комплектующих, используемых на судостроительных предприятиях Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Еще один возможный сценарий направлен на развитие двух наукоемких направлений в судостроении Ленинградской области: поддержку освоения Арктики, которое будет формироваться вокруг "Выборгского судостроительного завода", и малотоннажное гражданское судостроение (рыболовные суда), основой которому будет служить предприятие "Пелла".

Добавим, следующий шаг - детальное обсуждение вопросов поставок комплектующих по таким направлениям как освоение Арктики и малотоннажное судостроение. Кроме того, разработчикам рекомендовано учесть возможности петербургских заводов, где производят комплектующие для судов.

Лента новостей