В Ленобласти обсудили развитие инклюзивного образования в государствах-участниках СНГ

В Ленобласти обсудили развитие инклюзивного образования в государствах-участниках СНГ

18 февраля, 13:57

На встрече присутствовали представители Белоруссии и Армении.

16 февраля на базе Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Ленинградской области  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат "Красные Зори"" состоялось заседание рабочей группы по подготовке рекомендаций в области психологической педагогики и организационного обеспечения развития инклюзивного образования в государствах - участниках СНГ.

В заседании приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, Министерства образования республики Беларусь и республики Армения, специалисты ЛГУ им.Пушкина, ЛОИРО, ФГБНУ "Институт управления образования РАО".

Напомним, инклюзивное образование - это один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная трансформация ориентирована на формирование условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью. Усилия общественности в 1990-х — 2000-х гг. и формирование общественного мнения позволили начать создание условий для такого типа педагогики, получившей наименование инклюзивной (вовлекающей).

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Смотрите также  /