Скачать

В Гатчинском дворце возведут «Лабиринты Венеры»

29 сентября, 16:02

Кухонное каре Гатчинского дворца впервые откроют для посетителей, чтобы рассказать о том, чего хотят женщины.

 Повсюду доски и электрические кабели. Можно решить, что в Кухонное каре наконец зашли реставраторы. Но нет. Здесь готовятся к премьере российско-датского спектакля. Формат, который выбрал режиссёр, - human-spicific, нашему зрителю будет в новинку.

"Начинается все с момента захода зрителя сюда. Здесь на каждой прищепке будет висеть изречение, которое написала та или иная актриса. После они выбирают одно изречение и начинают входить в эти лабиринты".

Здесь нет ни привычного зала с креслами, ни сцены. Вместо них - коридоры и комнаты. По своеобразным лабиринтам зрителю предстоит путешествие, имея на руках лишь специальную карту. Ее составит оракул, который будет стоять за этим пультом.

Вадим Каспаров, продюсер проекта:

- Когда зритель попадает в комнату, он остается один на один с актрисой. Этот контакт - он самый важный. Его не хватает на сцене. В обычных жанрах. Ощутить эти чувства, не думая, что за тобой смотрят, тебя снимают камеры.

Каролина Петржковска, актриса: 
- Я влюбилась в такую работу. Это уникальный метод, потому встреча со зрителем происходит один на один. Есть возможность показать что-то личное. Встреча не заканчивается аплодисментами, как в обычном театре. Я даю что-то, но и получаю взамен.

"Лабиринты Венеры", именно так назвали проект, это 28 комнат. В них развернутся моноспектакли на основе реальных историй. Каждое помещение, по задумке авторов, будет олицетворять определенную область женского мозга.

"Это комната называется «Боль». Она откроет секрет свободы.

Зрителю позволят узнать только три из двадцати восьми историй. Их он выберет интуитивно. По подсчетам, в день лабиринты смогут пройти не больше 60 посетителей.

С необычным проектом уже знакомы во многих уголках мира. В каждой стране авторы формируют новую труппу. В Гатчине выступят четырнадцать актрис и танцовщиц: три датчанки, остальные - наши соотечественницы. Почти год они создавали свои «комнаты».

Нулло Фачини, режиссер спектакля: 
- Все, что говорят и делают актрисы - это правда. Это пришло из их жизни настоящего, будущего. Мы хотели сделать спектакль именно на русском языке, и для этого нужны были русские женщины. Я не хотел, чтобы они рассказывали об итальянских или датских женщинах. Нужно было сделать что-то новое.

Эльмира Низамова, корреспондент:
- Сейчас площадку только готовят, но комнаты полупустые не поэтому. Реквизита минимум. Ничего не должно отвлекать от главного – смысла происходящего. Здесь, например, зритель окажется в полной темноте. И за все время ни разу не увидит актрису.

Екатерина Кубарева, актриса: 

- Почему так? Потому что в темноте воспоминания и чувства становятся более яркими и насыщенными. Это дополнительная дверь в подсознание.

Архитектура Гатчинского дворца создаст особую атмосферу. Авторы проекта попытались использовать каждую деталь уникальной площадки: двери, окна, лепнину. Настроения добавят даже обшарпанные стены.

Нулло Фачини, режиссер спектакля: 

- Это место полное волшебства, истории. Было сложно в плане коммуникации с актерами. Такая форма в корне отличается от работы в обычном театре. На сцене можно использовать голос, свет, другие технические возможности.

Возводить "Лабиринты Венеры" в Гатчинском дворце почти закончили. Актрисы обживают комнаты. Первых гостей они ждут уже в субботу.

Эльмира Низамова, Константин Корнеенков, Вадим Корнеенков, "Последние Известия", Гатчина