В Доме правительства обсудили перспективы развития судостроительного кластера Ленобласти

В Доме правительства обсудили перспективы развития судостроительного кластера Ленобласти

6 августа 2015 года, 10:15

Есть три сценария.

В Доме правительства прошло заседание рабочей группы по созданию и развитию инновационного судостроительного кластера на территории Ленинградской области. Участники совещания обсудили первый этап исследования, проводимого ФГУП "Крыловский государственный научный центр". Представители судостроительных предприятий Ленинградской области и Санкт-Петербурга особо отметили необходимость включения в исследование прогноза спроса продукции предприятий. Также было высказано предложение об опросе предприятий отрасли для выявления их потребностей в локализации производств комплектующих. Следующий этап проводимой научно-исследовательской работы должен завершиться в середине сентября.

"Необходимо собрать максимум информации о существующем положении дел в судостроении как в Ленинградской области, так и в других регионах, провести подробный анализ и оценку – чего сегодня не хватает судостроителям области для их стабильной работы, сказал первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Максим Кисельников. Итогом этого исследования должна стать четкая инструкция для региональных властей о необходимых мерах для развития этой отрасли".

Как сообщает пресс-служба администрации 47-го региона, на первом этапе научно-исследовательской работы "Состояние и перспективы развития судостроительного кластера Ленинградской области" "Крыловский государственный научный центр" подготовил обзор российского и зарубежного опыта создания кластеров в судостроении и судоремонте, действующих мер государственной поддержки, мирового судостроительного рынка, технологий, оценку спроса на продукцию и услуги кластера.

Начальник отдела прогнозирования развития гражданского судостроения центра Юрий Дехтярук презентовал три возможных сценария развития кластера. Один из них предполагает создание большого количества компаний-производителей комплектующих для судостроения, что позитивно отразится на работе в части импортозамещения. Второй сценарий направлен на развитие двух основных направлений судостроения в 47-м регионе: поддержка освоения Арктики и малотоннажное гражданское судостроение. Третий сценарий основан на развитии и расширении кооперации судостроительных предприятий Ленинградской области и Санкт-Петербурга, создание центров судового машиностроения, подготовки кадров и т д.