Найти

Тихвинским депутатам рассказали про стоимость увеличения территории города

Депутаты приняли озвученную информацию к сведению.

На прошедшем 13 мая совместном Дне депутата городские и районные народные избранники, а также члены общественного совета получили информацию о финансово-экономических особенностях исполнения мероприятий, заложенных в генеральном плане Тихвина, утверждение которого привело к значительному увеличению территории города.

Заведующий отделом архитектуры администрации Тихвинского района Юрий Катышевский напомнил, в 2012 году при утверждении генплана Тихвина был осуществлен перевод 338,6 га земель из категории "сельскохозяйственного назначения" в категорию "земли населенных пунктов". Таковыми теперь являются новые территории вблизи деревень Заболотье (13,35 га), Фишева Гора (68,68 га), Стретилово (13,0 га) и Лазаревичи (30,47 га), находящиеся в частной собственности. С учетом включения этих земель и земель иных категорий общая площадь населенного пункта увеличилась с 1584 га до 2447 га – почти в 2 раза.

На данных территориях генеральным планом к 2030 году предусмотрено, в частности, строительство магазинов, предприятий бытового обслуживания и общественного питания, культовое сооружение. И если эти объекты являются инвестиционными и не повлекут затрат из бюджета городского поселения, то предполагаемое увеличение протяженности улично-дорожной сети с 85,5 км до 190 км связано с серьезными бюджетными вложениями. На устройство асфальтированных дорог, пешеходных дорожек и тротуаров, на озеленение улиц, организацию уличного освещения и его содержание потребуется более 1,7 миллиарда рублей (в ценах 2015 года).

В то же время, как уточняет пресс-служба администрации Тихвинского района, доходы с новых городских территорий, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, за период с 2020 по 2030 год составят всего 2,5 миллиона рублей в виде земельного налога, т.к. (значительная часть этих земель находится в частной собственности в результате приватизации имущества совхоза "Тихвинский", а собираемый налог с видом разрешенного использования "ИЖС" низкий).

"Таким образом, до 2030 года в случае осуществления всех определенных генеральным планом мероприятий затраты бюджета превзойдут доходную часть в 699 раз, - заключил главный архитектор города. – В настоящее время нас никто не может заставить строить асфальтированные дороги по чужим землям к каждому новому участку, законодательство позволяет исходить из реальных возможностей бюджета. Кроме того, мы не обязаны принимать земельные участки для строительства дорог, образованные при разделе из земель, находящихся в частной собственности; кроме того, данный вопрос местного значения поселения может осуществляться как за счет средств бюджета, так и за счет средств населения, то есть самих собственников этих земель, таким образом, обязательств у органов местного самоуправления осуществлять строительство транспортной инфраструктуры нет. Но что будет через 10-15 лет, никто не скажет".

Реклама

Лента новостей