Найти

Споры вокруг строительства газопроводов в Ленинградской области продолжаются.

Строительство газопровода – дело чрезвычайно ответственное, поэтому к выбору исполнителя работ заказчики подходят щепетильно. Иногда излишне, - сначала отклоняют всех без исключения участников одних торгов, а затем объявляют новые.

 В Ленинградском УФАС России рассмотрена жалоба ООО «НСК» на действия заказчика при проведении запроса предложений на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Распределительные газопроводы на территории города Всеволожска». Заявитель просил антимонопольную комиссию аннулировать закупку, поскольку заказчик не исполнил предыдущее предписание Ленинградского УФАС России.

Неделей ранее в антимонопольной службе рассматривалась жалоба ООО «НСК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения этого же контракта. Заявка данного участника была отклонена из-за указания недостоверных сведений по позиции асфальтобетонная смесь.

В аукционной документации заказчик определил, что температура смеси при отгрузке должна быть в диапазоне 140-155 градусов Цельсия. Заявитель так и указал. Однако организатора торгов это не устроило.

Оказалось, согласно таблице 8 ГОСТ 9128-2013, смеси с конкретным диапазоном температур не существует вообще, поэтому участнику следовало указать значения, которые попадали бы в этот диапазон. Например, 140-150.

Заявитель доводы заказчика оспорил, указав на то, что в состав смеси может входить битум различных марок, который влияет на температуру смеси при отгрузке. Требование же марке битума в техническом задании не установлено, что дает исполнителю право поставлять партии асфальтобетонной смеси из битума разных марок. При этом поставляемый товар попадет в диапазон температур, определенный заказчиком.

Таким образом, не установив недостоверность сведений, комиссия Ленинградского УФАПС России признала обоснованной предыдущую жалобу ООО «НСК» . В действиях аукционной комиссии было установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выдано предписание отменить протокол и пересмотреть первые части заявок.

Стоит отметить, что из четырех поданных на аукцион заявок, требования заказчика не удовлетворила ни одна. Не сумев выбрать достойного исполнителя контракта, заказчик признал данную закупочную процедуру не состоявшейся и объявил иную форму торгов – запрос предложений.
Теперь, рассмотрев жалобу на запрос предложений, комиссия УФАС России по Ленобласти признала обоснованной и ее. В действиях заказчика установлено нарушение пункта 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, выдано предписание об аннулировании запроса предложений.

Лента новостей