Скачать

Специальный репортаж

1 апреля 2015 года, 19:07

Более 10 миллиардов рублей на ремонт и развитие дорог Ленинградской области. Цифра для кризисного 2015 года не просто внушительная – огромная. Больше 9 миллиардов рублей будет выделено из своего, рекордного , областного бюджета, почти 250 миллионов область получит из федеральной казны. Это самые высокие значения за последние 10 лет. Такие суммы на ремонт и содержание дорог область получает впервые. Поэтому вводятся и особые требования к тем, кто будет осваивать бюджетные деньги. И спрос будет особый, а точнее строгий. И это принципиальная и жесткая позиция губернатора.
Александр Дрозденко – губернатор Ленинградской области.
Мы повысили ответственность подрядчиков, и если выяснится брак. мы расторгнем с ними контракт. Примеры уже есть, мы в 20014 расторгли договоры с крупными фирмами, они не оправдали наших требований, хотя работали с ними давно. Более того, будем через суд требовать возмещение убытков.

Отдача и качество, это основные критерии которые сегодня декларирует правительство 47 региона во главе со Александром Дрозденко. Время откатов и серых схем ушло безвозвратно, да средства есть и честному предпринимателю можно заработать. Но делая дело, а не пытаясь ловить рыбку в мутной воде.

Александр Дрозденко - губернатор Ленинградской области.
Мы сегодня поменяли отношение к подрядчику. Дорога им берется на гарантию на 5 лет и если в это время появятся проблемы с покрытием, то она будет ремонтироваться за его счет, мы не гонимся за объемом, мы во главу угла ставим качество.

И если бы ни внимание губернатора, то мог сорваться миллиардный контракт на облуживание областных дорог. К сожалению, по 44- госзакону о закупках, подряд выиграла фирма, которая не смогла предоставить обеспечения контракта. Почему? Давайте послушаем специалиста.
Сергей Кириленко - начальник отдела закупок ВШЭ СПб.
Сегодня может выходить на рынок компания ,не имеющая возможностей для осуществления контракта, но это очень плохо. Но часто, такие компании хотят войти в рынок, заработать и исчезнуть.
Текст :Вмешательство губернатора и работа председателя дорожного комитета вовремя остановили невыполнения обязательств.

Михаил Козьминых – председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области.
Мы заставим организацию выполнять требования контракта.

На сегодня компания- подрядчик, выигравшая конкурс, готова предоставить субподряды районным ДРСУ. А у них есть мощности для выполнения этой работы.

Алексей Струков – генеральный директор Всеволожского ДРСУ.

Кто –то определял нашу страну, как говориться по дорогам и по второму значению, но сегодня, хотя бы в Ленинградской области это все меняется.

Игорь Алексеев – корреспондент.
Региональная дорога 121 –а , она идет от Санкт- Петербурга и до Соснового Бора, сказать, что она плохая, значит ничего не сказать. Ямы, колдобины. А в некоторых местах, просто нет асфальта. Но прежде чем ругать областных дорожников, давайте посмотрим объективно. Финский залив, который подымает берег, а значит, проседает асфальт, аномальная зима этого года, а также большегрузные машины которые едут по этой дороге в порт Усть-Луга и на строительство ЛАЭС 2.

Если в Лебяжьем идут только подготовительные работы. То во Всеволожском, несмотря на то, что еще не запущены заводы по производству горячего асфальта, работники местного ДРСУ уже приступили к ямочному ремонту.

Алексей Струков – генеральный директор Всеволожского ДРСУ.
У нас есть специальные машины, мы полностью обеспечены техникой и в мае начнем масштабный ремонт

То , что сегодня областные дороги приводят в необходимый порядок вещь неоспоримая, побывав недавно в Сосновом Бору и проведя переговоры с руководством Ленинградской атомной станции, Александр Дрозденко и Владимир Перегуда высказали общее мнение, что необходимо провести новую трассу от Гостилиц до КАД, в обход Соснового Бора и аварийных участков 121 трассы вдоль Финского залива.

Александр Дрозденко – губернатор Ленинградской области.
Мы эту дорогу сделаем в два этапа. Сначала приведем в порядок ,а потом расширим. Но это не поможет, поэтому, основная, пойдет на Гостилицы.

А что касается местных дорог. То, помимо бюджетных средств, а это почти 2,5 миллиарда рублей, каждому муниципальному образованию будет выделено по решению губернатора, не менее 10 миллионов рублей. Сегодня обеспечить подобное финансирование может не каждый регион. Так у наших соседей по северо-западу суммы, потраченные на ремонт и содержание дорог ,запланированы в разы меньше. Мурманская область выделила, всего 2 миллиарда рублей, в полтора раза сократили свои расходы и дорожники Карелии. Обеспечить рекордное финансирование отрасли в 47 регионе стало возможно, проводя правильную финансовую политику областного правительства и несомненный опыт Александра Дрозденко, не только как руководителя региона, но и опытного экономиста. Что подтверждает опубликованный рейтинг губернаторов за первый квартал этого года. Глава Ленинградской области поднялся в нем еще на пять ступеней, а одним из ключевых факторов такого скачка вверх , по мнению экспертов, как раз и стали экономические успехи региона.