Найти

"Северный" автовокзал в Мурино могут закрыть

Ленинградская область может лишиться единственного современного автовокзала. Без него, уверены областные чиновники, регион захлестнет транспортный коллапс.

Александр Громов корреспондент:
- "Электрички, метро, до КАДа отсюда подать рукой, есть только одна проблема – Северный вокзал - нелегал, проблему в администрации Всеволожска хотят решить радикально – капитальное здание предлагается снести".
 
Будкой по продаже билетов называет нынешнее здание автостанции глава Всеволожского района. Вокзал бывшие хозяева действительно построили самовольно, документов на него нет, а потому конструкцию Андрей Низовский считает ненадежной, в случае обрушения здания, уверен он, за ЧП отвечать будет некому. 
 
Андрей Низовский, глава администрации Всеволожского района:
- "Там нет автовокзала, там есть торговые ларьки, и если называть северным автовокзалом торговые ларьки – тогда, конечно, лучше сносить".
 
Собственник соседнего участка, уверяет Андрей Низовский, готов взять на себя финансовую ношу по сносу нелегальной постройки. В правительстве области считают такое решение поспешным. 
 
Михаил Присяжнюк, заместитель начальника  управления Ленинградской области по транспорту:
- "Есть помещение для водителей с международных рейсов, которые отдыхают там, то есть - они спят там, есть комната матери и ребенка, со всеми атрибутами - с пеленальными столиками, там есть камеры хранения".
 
«Северный», согласно заключению экспертов, соответствует практически всем требованиям Минтранса. Вокзал даже внесли в список объектов Чемпионата Мира по футболу. И сносить его, особенно накануне зимы, настаивают власти региона, как минимум - нецелесообразно.  
 
Роман Юренев руководитель службы организации перевозок компании-перевозчика:
- "На текущий момент в Ленинградской области нет ни одного вокзала, который соответствовал требованиям Минтранса Очень много в городе нелегальных точек по отправлению автобусов и, на мой взгляд, около 70% отправляются именно оттуда".
 
Турбулентность областных автоперевозок обострились после коллапса на Обводном канале. Владельцы вокзала, негодуют водители, неоправданно подняли тарифы, «выдавив» на улицу десятки бизнесменов. Сегодня пассажиропоток «Северного» составляет до трех тысяч человек в сутки. Ездить на Обводный, говорят многие, и раньше было неудобно. Внезапно лишиться автовокзала здесь - в Мурино - люди не готовы. 
 
Эля Григорьева, пассажир:
- "Ну, вы представляете, вот на Обводный отсюда ехать или с Парнаса ехать на Обводный, как это. В метро. В метро, ага, в час пик, это здорово, да, нет, это на столько удобно, здесь хотелось бы для людей, чтоб делали".
 
Нелегальные постройки рядом с вокзалом, говорят чиновники, снесут уже в ближайшее время. Начнутся работы и по проектированию, а затем и строительству  международного транспортно-пересадочного узла. Который, появится в прочем, не ранее чем через 5 лет. 
 
Павел Постовалов Начальник управления Ленинградской области по транспорту:
- "После того, как появится дорога до бульвара Менделеева, то есть - до места, где планируется этот транспортно-пересадочный узел, тогда можно говорить о поиске инвестора, который создаст этот автовокзал".
 
Первым этапом масштабных работ станут съезды с КАДа, их строительство намечено на будущий год. Но прежде всего, уверены в областном правительстве, нужно легализовать уже существующее здание вокзала. Это - пока лучший, пусть и временный вариант. 
 

Александр Громов, Кирилл Титов, Анатолий Талашкевич, Виктор Туров и Вадим Корнеенков, «Последние Известия», Всеволожский район 

Лента новостей