Съемочная группа 47 канала на себе испытала новый виртуальный проект музея «Битва за Ленинград»

27 января, 16:22

Надевая шлем виртуальной реальности, перемещаемся в пространстве и времени. Это Невский плацдарм в самый разгар боевых действий осенью 41-го. 115-ая стрелковая дивизия отбивает плацдарм у немцев.
 
Кира Чуракова, корреспондент 
Авторы проекта подчёркивают – это не игра, а погружение в один из эпизодов Великой Отечественной войны – бой на Невском пятачке.
Немцы повсюду. Меняем обойму. Скорее это нужно сделать.
Оттеснить врага, проползти по окопам под плотным огнём - ориентироваться даже в виртуальном дыму очень сложно.
А вот и танк КВ-1, точно такой же, как стоит здесь в музее. Можно подойти поближе и рассмотреть его.  
Отфотографировали его со всех сторон, каждую деталь, каждый трак, каждое попадание. Потом в течение двух месяцев сотрудник компании трудился в нашем офисе и передавал по фотографиям каждую вмятинку, каждую трещинку.
 
Олег Титберия, директор Центра создания виртуальной реальности и компьютерной графики 
В виртуальной реальности в руках советского солдата – пистолет «ТТ». Но здесь же в окопах можно увидеть и противотанковую «Ленинградку», и пулемёт «Максим». А вот боевое задание в небе выполняет истребитель МиГ-3. 
В виртуальную реальность он попал именно с этой машины, рисовалась 3d-копия. Именно он, наверное, защищал небо над Невским пятачком. Основная цель – не допустить бомбардировки своих войск, находящихся внизу.  
 
Сергей Мачинский, заместитель руководителя Военно-исторического центра СЗФО 
Полгода аниматоры прорабатывали детали виртуальных танков и оружия. Даже воссоздали оригинальный ландшафт – выезжали на Невский пятачок и сверяли с архивами линии траншей. А в качестве героя сюжета – солдата Красной Армии – пригласили своего коллегу. 
Мы привезли его в студию 3d-сканирования, переодели в форму РККА. Он встал в позу, мы его отфотографировали, после мы всё обработали, оптимизировали, и он стал участником нашего проекта. Мы его анимировали, добавили анимацию, он стал двигаться, перемещаться. 
 
Олег Титберия, директор центра создания виртуальной реальности и компьютерной графики 
Маленько неудобно себя чувствовал, потому что везде что-то ощущалось, то, что это я. Я даже не знаю, это словами не передать.
 
Алексей Сударев, солдат виртуального боя 
Авторы проекта говорят, что это ещё не финальная версия виртуального «Боя на Невском плацдарме». Не исключают, что уже в сентябре посетители музея, надев такой шлем, смогут выйти за пределы траншеи, сменить оружие и возможно даже поуправлять танком. 
 

Кира Чуракова, Константин Верёвкин, Антон Пашукевич, «Последние известия», Всеволожск 

Сюжеты по теме  /

Оставить комментарий  /

Комментарии  /  0