Съемочная группа 47 канала на себе испытала новый виртуальный проект музея «Битва за Ленинград»

Съемочная группа 47 канала на себе испытала новый виртуальный проект музея «Битва за Ленинград»

27 января, 16:22

Надевая шлем виртуальной реальности, перемещаемся в пространстве и времени. Это Невский плацдарм в самый разгар боевых действий осенью 41-го. 115-ая стрелковая дивизия отбивает плацдарм у немцев.
 
Кира Чуракова, корреспондент 
Авторы проекта подчёркивают – это не игра, а погружение в один из эпизодов Великой Отечественной войны – бой на Невском пятачке.
Немцы повсюду. Меняем обойму. Скорее это нужно сделать.
Оттеснить врага, проползти по окопам под плотным огнём - ориентироваться даже в виртуальном дыму очень сложно.
А вот и танк КВ-1, точно такой же, как стоит здесь в музее. Можно подойти поближе и рассмотреть его.  
Отфотографировали его со всех сторон, каждую деталь, каждый трак, каждое попадание. Потом в течение двух месяцев сотрудник компании трудился в нашем офисе и передавал по фотографиям каждую вмятинку, каждую трещинку.
 
Олег Титберия, директор Центра создания виртуальной реальности и компьютерной графики 
В виртуальной реальности в руках советского солдата – пистолет «ТТ». Но здесь же в окопах можно увидеть и противотанковую «Ленинградку», и пулемёт «Максим». А вот боевое задание в небе выполняет истребитель МиГ-3. 
В виртуальную реальность он попал именно с этой машины, рисовалась 3d-копия. Именно он, наверное, защищал небо над Невским пятачком. Основная цель – не допустить бомбардировки своих войск, находящихся внизу.  
 
Сергей Мачинский, заместитель руководителя Военно-исторического центра СЗФО 
Полгода аниматоры прорабатывали детали виртуальных танков и оружия. Даже воссоздали оригинальный ландшафт – выезжали на Невский пятачок и сверяли с архивами линии траншей. А в качестве героя сюжета – солдата Красной Армии – пригласили своего коллегу. 
Мы привезли его в студию 3d-сканирования, переодели в форму РККА. Он встал в позу, мы его отфотографировали, после мы всё обработали, оптимизировали, и он стал участником нашего проекта. Мы его анимировали, добавили анимацию, он стал двигаться, перемещаться. 
 
Олег Титберия, директор центра создания виртуальной реальности и компьютерной графики 
Маленько неудобно себя чувствовал, потому что везде что-то ощущалось, то, что это я. Я даже не знаю, это словами не передать.
 
Алексей Сударев, солдат виртуального боя 
Авторы проекта говорят, что это ещё не финальная версия виртуального «Боя на Невском плацдарме». Не исключают, что уже в сентябре посетители музея, надев такой шлем, смогут выйти за пределы траншеи, сменить оружие и возможно даже поуправлять танком. 
 

Кира Чуракова, Константин Верёвкин, Антон Пашукевич, «Последние известия», Всеволожск 

Оставить комментарий  /

Комментарии  /  0


Сюжеты по теме  /