Найти

Представители финской надзорной организации наблюдали за установкой оборудования на ЛАЭС

В течение получаса конструкция весом около 15 тонн была поднята краном Liebherr c отметки 0,00 м и установлена на отметку +40,00 м непосредственно на закладные детали эстакады.

На  Ленинградской АЭС состоялся совместный с Центром радиационной безопасности Финляндии STUK семинар по вопросам подготовки ремонтного персонала для атомных станций в области грузоподъемных механизмов. Участниками стали представители Ленинградской и Кольской АЭС, STUK, финских компаний TVO и Fortum.

По мнению участников семинара, Ленинградская АЭС является одной из самых эффективных площадок для обсуждения важных производственных вопросов, обмена мнениями и поиска новых форм работы. Финские коллеги поделились с российскими специалистами опытом, наработанным в области оптимизации технологического обслуживания и ремонта оборудования, повышения его эксплуатационной готовности на АЭС «Ловииса», а также опытом модернизации машины для перегрузки ядерного топлива в хранилище ОЯТ на АЭС «Олкилуото». Специалисты ЛАЭС рассказали об уникальной операции по восстановлению ресурсных характеристик графитовой кладки и последних достижениях в ремонтных кампаниях, передает пресс-служба компании.

Заместитель начальника цеха централизованного ремонта строящейся ЛАЭС Андрей Кузнецов выступил с обзором всего грузоподъемного оборудования строительной площадки новых энергоблоков Ленинградской АЭС. Он привел примеры ключевых работ, выполненных с помощью стреловых, башенных, стационарных и специальных кранов, отметив, что многие из них были реализованы благодаря успешному внедрению Производственной системы Росатом – отраслевому проекту, направленному, в числе прочих, на оптимизацию производственных процессов, повышение качества производства, снижение затрат.

Участники семинара посетили площадку сооружения новых энергоблоков Ленинградской АЭС и стали свидетелями операции по подъему и установке на штатное место одного из элементов крана эстакады транспортного шлюза – его портала.

Как пояснил Андрей Кузнецов, в ближайшее время продолжатся работы по установке и монтажу оставшихся элементов -  кабины, лестницы, токоподвода. Планируется, что кран транспортной эстакады, предназначенный для  транспортировки в гермозону и обратно сверхтяжелого оборудования, а также свежего и отработавшего ядерного топлива  будет введен в эксплуатацию уже в I квартале 2016 года после проведения статических и динамических испытаний и регистрации в Ростехнадзоре.

Лента новостей