Найти

Полный газ! Пассажирский паром в Эстонии запустили на сжиженном газе из Пскова. Рынок Прибалтики и Скандинавии будет осваивать и Ленинградская область. Проект завода в Высоцке признали приоритетным

Глава региона на минувшей неделе объявил о том, что взял под личный контроль 12 крупнейших проектов развития области.

Среди них - строительство реабилитационного центра в Коммунаре, областной детской больницы в Сертолово, онкологического центра в поселке Кузьмоловский Всеволожского района, строительство двух мостов - через Свирь в районе города Подпорожье и через Волхов в Киришах. Создание туристического кластера в Старой Ладоге, единого областного водоканала и строительство транспортно-пересадочного узла в Девяткино.

Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области:
- Для нас это очень важно, потому что там зона активного строительства, она не может развиваться без появления этого транспортного узла. Мы разбили проект на две части. Первая будет реализована в течение 9 месяцев. Это организация движения под КАД с выходом на транспортную сеть Петербурга и расширение дороги, которая будет связывать дорогу между Буграми и Мурино. Второй этап - это строительство развязки, которая обеспечит движение из Мурино на КАД.

В числе приоритетных проектов также строительство завода по производству и транспортировке сжиженного природного газа в Высоцке. Объем инвестиций здесь колоссальный - около 70 миллиардов рублей. Построить предприятие собираются к 18 году, а в этом должны завершиться подготовительные работы, связанные с подготовкой участка и инженерной инфраструктурой. Почему это важно? Сейчас многие компании - и зарубежные, и российские - переходят именно на СПГ - сжиженный природный газ. Этот вид топлива и дешевле, и для экологии безопаснее. Завод в Высоцке будет ориентирован на страны Балтики и Скандинавии, помимо глобальных экономических плюсов, он коснется и непосредственно интересов жителей Выборгского района области - так как его газификация - это часть масштабного проекта. Заказчик предприятия в Высоцке - российская компания «Криогаз». Она уже построила завод по производству СПГ в соседнем регионе - в Пскове. И вот как раз на минувшей неделе - первый опыт использования российского сжиженного газа для заправки морских судов. В Эстонии на этом виде топлива был запущен новый пассажирский паром, он будет курсировать между Таллином и Хельсинки. Одним из первых на его борт поднялся корреспондент «Ленинградского времени» Алексей Спиричев.

 

Новый эстонский паром на российском газе, наконец, завершил ходовые испытания и готовится к отправке в первый официальный рейс. Крупнейший судоходный оператор Балтики, компания Tallink, ожидает аншлаг. Все билеты проданы. Экипаж доволен, техника работает исправно. Говорят, никогда ещё испытания новых судов не проходили так гладко.

Данила Старов, старший помощник капитана парома “Megastar”:

– Какая максимальная скорость у судна? -27 узлов, это примерно 50 километров в час, можно, конечно, и больше, но если мы хотим использовать судно в течение долгого времени, то лучше не использовать такой режим работы.

Пять гибридных двигателей. Они могут работать сразу на двух видах топлива. Дизель теперь отойдёт на второй план, как вспомогательный источник питания. Основной ход парому даёт российский сжиженный газ.

Margus Kaasik, член совета директоров компании Eesti Gaas:

-Газ для Мегастара поступает к нам из российского Пскова, с завода, который был открыт в прошлом году. Доставка газа получается довольно быстрой, так как завод находится очень близко к Эстонии, всего в трёхстах километрах. Это создаёт нам простую логистику и уменьшает расходы на транспортировку.

Европейские нормы выброса серы с судов становятся жестче. С 2015 года экологи ограничили допустимый объём выбросов в два раза. Перевозчики начали модернизацию флота. Впервые сжиженный газ применили в 2013 году на пароме финского судоходного концернаViking line, главного конкурента Tallink. Эстонцам ничего не оставалось, как построить ещё более современный корабль. С этой задачей, они, похоже, справились.

Алексей Спиричев, корреспондент:

-Отличительная особенность этих пассажирских паромов - их современность. Самым старым судам здесь не больше 20 лет. Для современного пассажирского судоходства это совсем не много. Конечно, главное достояние паромов - это их скорость. Здесь они как скоростная электричка. От Таллина до Хельсинки время в пути всего два часа.

По подсчётам, в 2017 паром Мегастар использует чуть больше 20 тысяч тонн российского сжиженного газа, это почти весь объем, который производит псковский завод Криогаз. Стороны не исключают желания расширить сотрудничество. Таллинк собирается пополнять экологичный флот, а Криогаз увеличивать объёмы производства. Флагманом развития должен стать и новый завод по сжижению газа в Ленинградской области. Его построят в Высоцке. Проект 47 региона уникален тем, что изготавливать оборудование для него будут отечественные машиностроительные заводы.

Владимир Смелов, директор департамента нефтегазовых проектов ОАО “Газпромбанк”:

- Сейчас при строительстве завода в Высоцке большая часть оборудования будет производиться на мощностях группы ОМЗ. Помимо этого в проектировании участвуют наши Российские компании. То есть, мы научимся не только производить оборудование востребованное в области сжиженного природного газа, но и проектировать его, это большое достижение.

65 миллиардов рублей инвестиций, около ста рабочих мест для одного из самых малочисленных городов страны. Около 600 тысяч тонн сжиженного газа в год. Таких объёмов хватит, чтобы обеспечить не один крупный пассажирский флот. В компании планируют продавать газ из Высоцка не только в прибалтийские страны, но и в Польшу, Германию и Чехию.

Специалисты признают, переход на сжиженный газ - неизбежный процесс для пассажирского судоходства. Ни у кого нет сомнений, что экологические требования и дальше будут становиться все жестче, так что российское новое топливо, наверняка, будет востребовано. Это выгодно и для судоходных компаний. Не только экология, но и цена вопроса. Сжиженный газ дешевле дизеля на 20%. Таким образом, перевозчики защитят и природу, и кошельки пассажиров. Руководство Tallink уже заверило своих клиентов, что на новый паром Мегастар билеты в обозримом будущем точно не подорожают.

Алексей Спиричев, Сергей Дедюро, Антон Пашукевич Ленинградское время

Реклама

Лента новостей