Найти

Песок или гранитная крошка: в дорожном управлении ответили на частый вопрос жителей Ленинградской области

В пятницу, 12 февраля, на своей странице в Instagram Киришское дорожное ремонтно-строительное управление рассказало, почему дороги области посыпают солью, а не гранитной крошкой.

Жителей интересует, почему 47-й регион не следует экологичному примеру европейских соседей. На этот вопрос ответил главный инженер управления.

Финляндия, как и мы, использует хлориды (соли) на дорогах с высокой интенсивностью движения. Гранитная крошка применяется только на дорогах, содержащихся в накате.

Как пояснили в дорожном ведомстве, эффект на выходе получается одинаковый — повышение коэффициента сцепления колёс с покрытием. 

Финны используют крошку не потому, что соображают в дорожном хозяйстве лучше (не об этом речь), а потому, что живут "на гранитах", и песка у них попросту мало. Более того, песок (отсев) они специально изготавливают технологией дробления гранита.

Управление пояснило, что в Ленинградской области гранитная плита есть не везде, в отличие от песка. К тому же стоимость доставки гранитной крошки слишком высока, если перевозит её из одного района в другой. Себестоимость песка же наоборот — невысока, а эффект такой же как при гранитной крошке. 

Применение песка на дорогах продиктовано наличием в свободном доступе этого материала. И, как следствие, экономией средств налогоплательщиков.

Фото: Киришское ДРСУ

Лента новостей