Найти

Первым делом - самолеты, ну а дружба с Питером - потом

Главная политическая новость прилетела в начале минувшей недели: Ленинградская область решила приостановить свое участие в соглашении 2009 года об авиационном партнерстве с Петербургом.

 Это значит, что область пытается освободиться от запрета строить на своей территории аэропорты для гражданской авиации. То есть, по сути, хочет оспорить монопольное право петербургского Пулково. Таким образом, регион лоббирует свою давнюю идею - на базе военного аэродрома в Северском создать гражданский аэропорт для лоукостеров.

Полагаем, что это соглашение сужает потенциал социально-экономического развития Ленинградской области и не соответствует требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации… В связи с изложенным Ленинградская область приостанавливает свое участие в Соглашении до получения решения управления федеральной антимонопольной службы в Ленинградской области.
Само по себе желание 47 региона построить в Сиверском свой гражданский аэропорт вызывает поддержку многих экспертов, когда говорят о разрушенных региональных авиасвязях, огромных сборах Пулково, влияющих на стоимость полетов. Однако в основе этой истории - большая политика и естественно деньги.
Известно, что под строительство нового терминала в Пулково группа иностранных инвесторов - а это немецкий и арабский капитал - еще в бытность губернатора Валентины Матвиенко выделяла кредит - более миллиарда евро - как раз под гарантии монополии аэропорта. И инвесторы Пулково своих вложений еще не вернули. При этом в компании, управляющей воздушными воротами Северной столицы, говорят о недозагруженности аэропорта на 3,5 миллиона человек в год.
Противоречит ли законам монополия Пулково - запрос Ленобласти сейчас изучает ФАС. Там нам сообщили - потребуется месяц. А чиновники Петербурга на просьбу «Ленвремени» прокомментировать ситуацию - попросили две недели, чтобы сформулировать позицию.
Наш корреспондент Леонид Рыжиков потратил всю минувшую неделю, чтобы опросить стороны этой турбулентной истории. Однако, как убедился - все стараются выдержать паузу и ждут заявлений первых лиц Петербурга и Ленобласти. Сбудется ли когда-нибудь мечта полететь бюджетно из областного Сиверского? Леня, как думаешь?
- Здравствуй, Катя. В этой истории - как в перетягивании каната - кто, кого - пока непонятно. За Пулково стоят серьезнейшие компании, к тому же и соглашение готовили люди, которые сегодня в руководстве министерства транспорта. Зам. главы ведомства Николай Асаул, он был в Петербурге на минувшей неделе, как раз в 2009 году, когда подписывали соглашение, занимал должность председателя комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга. На просьбу журналистов прокомментировать решение области - дипломатически маневрировал и заявил, что этот вопрос находится в полномочиях регионов, а само министерство готово работать с любым их решением.
Николай Асаул, заместитель министра транспорта Российской Федерации:
- Речи о развитии полноформатного, регулярного аэропорта международного сообщения, наверное, не идет, преждевременно говорить о таком сценарии. Я так понимаю, что Ленинградская область инициирует создание некоего аэропорта регионального, малой авиации, для, в том числе, и заказных перевозок, чартерных перевозок.
В самой области пока тоже осторожны в комментариях. Зампред областного правительства Михаил Москвин напомнил - еще не решен вопрос о принадлежности земли Сиверского аэродрома. Он до сих пор в ведении военных, и переговоры с ними продолжаются.
Михаил Москвин, заместитель председателя правительства Ленинградской области:
- Вопрос сейчас находится на рассмотрении не только двух регионов, но и двух ведомств. Это антимонопольная служба, которая рассматривает данное соглашение, и Министерство обороны, которое рассматривает вопрос передачи земель в Ленинградскую область. Пока не будет ответов из этих двух ведомств и пока СПБ и ЛО не придут к соглашению, о котором говорил Николай Анатольевич, говорить о развитии данного аэропорта преждевременно.
Обсуждали на минувшей неделе и транспортные проекты, объединившие Петербург и Ленинградскую область. Один из них – запуск скоростной электрички от Финляндского вокзала до Сертолово. Часть маршрута проходит по действующим путям, а отрезок от Левашово - там пролегает одноколейка, принадлежащая Минобороны, придется реконструировать, а для начала решить вопрос с переводом земли на баланс региона. Проект обещают подготовить в 2017, а саму Ласточку запустить в ближайшие два года.
Алексей Ситников, заместитель начальника Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления к инфраструктуре Октябрьской Железной Дороги:
- На сегодняшний день добраться автобусом до ближайшей станции Озерки занимает порядка 46-и минут, а в центр на автомобиле в час-пик может быть и больше, и более часа. Соответственно, организовывая пригородное сообщение, пассажир сможет добраться до Финляндского вокзала порядка 30 минут. До станции Удельная пересадочной намного быстрее.
Проложат пути и во Всеволожск. Туда хотят пустить легкорельсовый трамвай. Теперь говорят - через три года. Хотя проект обсуждали уже не раз, и все время откладывали из-за высокой стоимости. Нынешний вариант – компромиссный. Чиновники предлагают сэкономить за счет отказа от строительства депо и совмещения части маршрута с уже существующей трамвайной сетью Петербурга. Если идея легкорельса получит зеленый свет, прокладывать пути будут на основе государственно-частного партнерства. Одна из строительных компаний, возводящих под Всеволожском новый жилой микрорайон, готова взять часть финансовых обязательств на себя. В общем, планов много, а какие сбудутся - пока можно только гадать - полетит - не полетит, поедет - не поедет.

Лента новостей