Найти

Границы разумного: электронная очередь в Эстонию и специальные зоны ожидания у пунктов пропуска. Депутаты Ивангорода ждут от области инициативы в Госдуму

То и дело люди преграждали дорогу машинам, спешившим к границе без очереди.

Депутаты Ивангорода ждут от области инициативы в Госдуму. Только на федеральном уровне законодательно можно решить проблему приграничных городов. Вот что творилось на подступах к границе в начале января. Тысячи машин на городских улицах, многочасовые заторы, при этом никакой инфраструктуры для тех, кто ожидает своей очереди. Нервозность, конфликты водителей друг с другом и с сотрудниками автоинспекции, по сути, стихийный митинг, люди даже пытались самостоятельно регулировать движение и не пропускали тех, кто хотел проехать без очереди к пункту пропуска, ссылаясь на свои личные договоренности на границе. ГБДД честно предпринимала попытки направить пробку по правой полосе, чтобы оставить для города хоть какое-то пространство для маневров - кому-то просто нужно было домой, в гости, в магазин или на дачу.

- Занимайте правый ряд, пожалуйста! Левый должен быть свободен!

- Полная машина взрослых людей! Мы тоже стоим. …..Мы вас не пропустим. До слов - Давайте устроим хаос!

- Мы пытаемся что-то привести в нормативное состояние! Вы меня слышите?

- Где ваша очередь? Идите туда. А у меня беременная в машине….

- Было принято решение ехать по Кингисеппскому шоссе, у нас водители, к сожалению, не уважают других.

- Проезд вдоль пробки.

Ивангородские депутаты уже написали обращение в областной парламент. Они просят «…оказать содействие в создании приграничной транспортной инфраструктуры, организовать которую без помощи вышестоящих уровней власти нет юридических возможностей».

Понятно, здесь и проблемы аварийности на дорогах, и загазованности города, который не в состоянии принять так много транзитных гостей разом. Власти Ивангорода просят о праве строительства специальных зон ожидания транспорта и организации электронной очереди, как в соседней Эстонии. Причем, если добьются, помогут всем приграничным городам России, в том числе и областному Светогорску, граничащему с Финляндией. Валерий Фенев о том, как обустроить подъезды в границе и о границах разумного.

Глава муниципального образования показывает, к каникулам сделали все, чтобы город не встал в общей пробке. Очередь к эстонской границе направили по второстепенной - Госпитальной улице. Там движение было парализовано. На подъездах к пункту пропуска люди проводили по десять часов.

- Госпитальная превращалась в общественные туалеты, в общественную мусорку.

ВАЛЕРИЙ ФЕНЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
- Единственное шоссе, которое связывает Ленинградскую область и Эстонию насквозь пронизывает Ивангород. В случае любого затора, пробки, автомобильной очереди местные жители становятся заложниками такой ситуации. Им то, что остается, как добраться до своих домов? До той же центральной улицы Гагарина. Либо стоять в общей очереди 2-3 часа или нарушать правила дорожного движения, выезжая на встречную полосу.

ДМИТРИЙ ВОРНОВСКИХ, ДЕПУТАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
- В случае коллапса ни одно из ведомств не имеет право разрешить ситуацию. Автоинспекторы, если нет нарушений ПДД, кого могут двинуть? – Никого. Пограничники занимаются охраной и безопасностью, это их ведение. Таможенники – пересекается груз, пожалуйста, оформляют. Люди ругаются на местную администрацию, но что может сделать местная администрация и на основании каких нормативных актов.
Еще недавно благоустройством приграничных территорий занималось федеральное агентство - Росграница. Однако в прошлом году его упразднили, и теперь в Ивангороде за подъезды к Эстонии, как предполагают местные власти, должен отвечать вроде бы как - Минтранс. Шоссе ведь - федеральная трасса.

ВИКТОР КАРПЕНКО, ГЛАВА МО «ГОРОД ИВАНГОРОД»:
- У нас есть проблемы в законодательстве. Мы не можем обязать всех заезжать в отстойники, в такие демпферные зоны, парковочные зоны. Нет такого рычага у нас, ни федерального, ни регионального.
Про демпферные зоны в Ивангороде не зря вспомнили. У соседей в Нарве такие есть уже давно. Перехватывающая парковка на въезде в город. Здесь автомобилисты ожидают свой очереди, получают талон на право пересечения границы в определенное время – как итог, в Нарве пробок нет.
- Вот, если вы сюда проедете, вас не пустят, надо возвращаться.
Идем вдоль заброшенного пустыря на въезде в Ивангород. Четыре гектара между федеральной трассой и местным вокзалом. Здесь муниципалы и предлагают устроить демпферную зону. Осталось только получить на это право. А для этого необходимо внести изменения в целый ряд федеральных законов, которые помогут и остальным приграничным российским городам.

СЕРГЕЙ ДАВЫДОВ, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МО «СВЕТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»:
- Очереди достигают километров, в городе все перекрывается, людям не выехать не с жилой зоны, не проехать каретам скорой помощи, сотрудникам комбината не пройти. Поэтому ГИБДД приходится регулировать это движение.
Государственная граница проходит не только в черте Ивангорода. Страдает и областной Светогорск. До финской Иматры каких-то десять километров. Здесь тоже - в праздники транзитные автомобили стоят на центральных улицах. И тоже - определились с местом для демпферной зоны. Глава Светогорска говорит, такие парковки привлекут инвесторов, появятся новые рабочие места. Правда, есть у этой идеи противники - ведь перехватывающая парковка будет платной для всех. Сумму обещают символическую. Как в той же Нарве. Любой желающий попасть из Эстонии в Россию должен заплатить от трех до пяти евро.

ВИКТОР КАРПЕНКО, ГЛАВА МО «ГОРОД ИВАНГОРОД»:
- На Совете обсуждали условия, при котором предлагается взымать плату за пересечение государственной границы. Как понять эту фразу? - Взымать плату за пересечение границы, это неправильно. А вот взымать плату за парковочные услуги, это да. За кафе, за парковку, за дополнительные услуги – это да, естественно.

– Вы бы согласились бы платить за такие площадки.
– Нет.
– Почему?
– Я не вижу, здесь логики. Посидеть в чужом кресле, и за это заплатить. Когда у меня есть свое кресло в машине. Не понимаю.

Конечно стоять в очереди и бегать в туалет по ветру, это не очень. Но зная наш русский подход, национальный, думаю, будет не все так организовано. Но платить готовы? – Безусловно, если все будет цивилизованно.
Власти Ивангорода уверяют, если их планы сбудутся, все сборы за парковку пойдут на обустройство приграничной инфраструктуры. Сейчас ее фактически нет. Не хватает светофоров, узкая проезжая часть. А город вынужден жить по законам транзитного движения. Законам, которые не имеют четких формулировок.

Валерий Фенев, Сергей Дедюро, Антон Пашукевич, Ленинградское время

 

Реклама

Лента новостей