Найти

Берегись маршрутки! Адреналиновый транспорт Кудрово: почему нелегальные перевозчики там пока неизбежность?

О хаотичной застройке Всеволожского района говорилось не мало. Ее последствия расхлебывать, видимо, долго. Одно из них - транспортное сообщение.

Жители Кудрово звонят нам в редакцию – рассказывают: домой от петербургского метро к себе - в многоэтажную деревню - им трудно добираться. В основном - туда ходят нелегальные маршрутки. На минувшей неделе власти обещали помочь с официальным транспортом. В декабре начнет работать новый регулярный автобусный маршрут, точнее в область продлят петербургский. Однако, как узнал Леонид Рыжиков, проблема все равно останется. А значит, никуда пока не денутся и нелегальные таксисты, которые, кажется, никого не боятся, разве что чуть-чуть - видеокамеры.

До метро не довезут. Увидев телекамеры, водители микроавтобусов срываются с места.

Далеко уехать не удалось. На соседней улице нелегальных перевозчиков ловят автоинспекторы. Проверка документов – и тут же первый штраф.

Водитель в страховой полис не вписан, выписывается административный штраф 500 рублей

А вот у сотрудников Технадзора претензии куда серьезнее – у водителей нет лицензии на перевозку пассажиров, да и состояние машин явно оставляет желать лучшего. Штраф заметно больше – 300 тысяч рублей.

Леонид Рыжиков, корреспондент
- О том, что это маршрутное такси, а не, например, фургон для перевозки грузов, говорит лишь вот эта небольшая, напечатанная на принтере табличка. Других опознавательных знаков здесь нет. Внутри ситуация еще хуже. Здесь всего 6 посадочных мест и, судя по всему, большая часть пассажиров должны ехать стоя. О технике безопасности, похоже, здесь ничего не слышали.

По документам эти микроавтобусы давно списаны в утиль в другом регионе. На деле – каждый день возят пассажиров от станции метро «Улица Дыбенко» до новостроек в Кудрово. Демпингуют. Проезд всего 35 рублей. Острые ощущения – в подарок.

Виктория Шапиро, Наталья Бола, жители Кудрово
- Двери на ходу отваливаются, руль, недавно руль прямо на ходу отвалился, и они выехали на встречку. Дыры в полу не раз были. Дыры в полу – едешь в маршрутке асфальт видишь. А еще недавно узнали, что вместо сидений коробки стоят. И люди вынуждены на эти ящики садиться.

Здесь нет официальных перевозчиков. Причина – в бюрократических проволочках. Уличная сеть еще не перешла от застройщиков на баланс области. Нет согласованных схем движения и остановок общественного транспорта. А значит, пустить сюда рейсовые автобусы пока юридически невозможно.


Михаил Присяжнюк, заместитель председателя комитета по ЖКХ и транспорту администрации Ленинградской области
- Существует проблема по введению в эксплуатацию дорожной сети, проблемы с безопасностью перевозок, с безопасностью дорожного движения, остановочными пунктами, знаками.

Вот и приходится жителям выбирать – либо идти пешком километры по обочине, либо пользоваться услугами нелегалов. И так, и так – с риском для жизни.

Римзар Курамович, житель Кудрово
- Пешком добираемся. Или благодаря этим машина выручают они на сегодняшний день.

Может, поэтому перевозчики пока и работают здесь безо всяких документов. В разговоре с нами местные автобусные мафиози признались – готовы выходить на маршруты легально, да кто ж им разрешит.


Гурам Бжания
- Много раз пытались, в тендерах участвовали, но именно по этой территории не может проходить официальный автобус с официальным маршрутом, потому что тут недостаточно широкая дорога. Дали бы добро, хоть завтра 20 новых машин здесь стояло бы.

Серых перевозчиков сегодня не пугают ни высокие штрафы, ни даже аресты автобусов. Слишком велик соблазн заработать. Они не платят налоги, экономят на обслуживании машин и зарплатах персонала, а в конечном итоге – на безопасности пассажиров.

Андрей Баранов, председатель правления Ассоциации автоперевозчиков пассажиров Ленинградской области
- Купил автобус и поехал – все. У них серая зарплата, затраты на топливо, какие-то еще назовем это организационными вопросами, вот и все.

Нелегалы – угроза не только для пассажиров, но и для всего транспортного рынка. Там, где они появляются, официальные перевозчики теряют клиентов и начинают работать в убыток.

Андрей Баранов, председатель правления Ассоциации автоперевозчиков пассажиров Ленинградской области
- Если ты везешь полный автобус, у тебя один доход, если появился на твоем маршруте второй перевозчик, у тебя половина, если их 10 ты везешь одну десятую часть и твоих доходов не хватает на покрытие прямых затрат.

Отличить легальных от нелегальных перевозчиков просто. У первых – яркие таблички с номерами маршрутов, строгое расписание и современные машины. Вторые, как правило, ездят без опознавательных знаков. Зато зачастую выигрывают в борьбе за пассажиров. Первыми занимают места у остановок. Рейсовым автобусам приходится останавливаться во втором ряду.

Олег Шкварчук, специалист по безопасности дорожного движения компании-перевозчика.
- Они конфликтуют с нашими водителями, не дают останавливаться на остановках, угрожают вплоть до физической расправы. Забирают наших пассажиров с остановок.

С ними пытаются бороться – и власти, и бизнес. Одни устраивают рейды, другие пишут жалобы во все инстанции. Но это не помогает. Вот и по Кудрово уже через два дня после визита инспекторов снова заколесили полусгнившие маршрутки.

Чтобы хоть как-то выправить ситуацию, сюда хотят пустить автобус, который сейчас связывает областную деревню Оранжерейка - это недалеко от посекла имени Свердлова - и метро Ломоносовская. Изменить маршрут, объясняют, проще, чем запустить новый.

Михаил Присяжнюк, заместитель председателя комитета по ЖКХ и транспорту администрации Ленинградской области
- Мы новый маршрут открыть не можем без проведения достаточно длительных процедур конкурсного отбора, а изменить трассу действующего маршрута можем, здесь нет какой-то проблемы.

Чиновники обещают закупить пять новых ПАЗиков. Каждый вместимостью по 80 человек. Но и это капля в море. К тому же этот маршрут пройдет в километре от Кудрово - автобусы поедут в Новый Оккервиль. А значит, жители новостроек – а это десятки тысяч человек – по-прежнему останутся без удобного сообщения с ближайшей станцией метро.

ЛР Сергей Дедюро Анатолий Талашкевич Антон Пашукевич. ЛВ

Реклама

Лента новостей