Найти

Некоммерческие организации Ленобласти готовы и хотят участвовать в госзаказе

Им надо только помочь.

В Общественной палате Ленинградской области комиссия по социальной политике, делам ветеранов и молодежи провела круглый стол, посвященный возможностям некоммерческий организаций получить заказы для государственных и муниципальных нужд. Основной вопрос, который волновал участников встречи, есть ли у НКО какие-либо льготы при участии в конкурсах перед коммерческими организациями.

"К сожалению, сегодня закон не выделяет НКО в отдельную категорию участников торгов имеющих преференции. Для закона, что НКО, что субъект малого предпринимательства – это одна категория, - отметил председатель комитета государственного заказа Ленинградской области Андрей Низовский. – Именно поэтому у нас нет никакой статистики по участию НКО в госсзаказе. Единственное преимущество НКО перед коммерческими структурами, это, что они могут участвовать в конкурсах, как на общих основаниях, то есть наравне с бизнесом, так и в конкурсах для малого и среднего бизнеса, где не могут участвовать крупные бизнес структуры".

В ходе дискуссии выяснилось, что самой большой проблемой именно для некоммерческих структур, является обязательное требование обеспечения контракта, размер которого может достигать 30% объявленной стоимости заказа, сообщает пресс-служба Общественной палаты 47-го региона. Если же организация выигрывает аукцион, но не может предоставить обеспечение, то она сразу же попадает в реестр недобросовестных исполнителей и два года не сможет участвовать в конкурсах.

"Если с обеспечением заявки на участие в конкурсной процедуре, в принципе проблем нет и банки дают и кредиты и гарантии, поскольку это короткие деньги и ими они не рискуют, так как сумма просто замораживается на какое-то время, то с обеспечением контракта все очень сложно, - рассказала генеральный директор ЗАО "ИД "Экстра-Балт" Екатерина Ивлева. – В нынешней экономической ситуации банки даже коммерческим организациям не дают ни кредитов, ни гарантий, даже если это давние клиенты или у них хорошая кредитная история. Более того, ряд банков сейчас установил срок рассмотрения заявки 10 дней, а у вас всего 5 дней на предоставление обеспечения контракта".

Участники круглого стола также много говорили о том, что в самой конкурсной документации заложены такие условия, которые не позволяют НКО участвовать в процедуре. Поэтому есть необходимость при размещении госзаказов среди социально-ориентированных организаций ввести дополнительные критерии в зависимости от сферы размещения заказа, такие как, например: "возможность привлечения НКО дополнительных источников финансирования", "степень открытости и доступности информации о деятельности НКО", предусмотреть  авансирование заказов, разбивку на поэтапную сдачу выполненных работ и получения оплаты за выполненную услугу.

"В большинстве случаев – это все могут решить те, кто готовит конкурсную документацию, то есть заказчики, - заявила председатель Совета Благотворительного Фонда "Место под солнцем" Ирина Дрозденко. – Ведь услуги НКО востребованы там, где есть определенная ниша, где никто не работает и НКО могут закрыть эту «дыру». Так почему бы не помочь им?"

Участники мероприятий сошлись во мнении, что необходимо подготовить ряд рекомендаций для заказчиков государственных и муниципальных заказов, который позволят учитывать интересы НКО, как потенциальных исполнителей этих заказов, в тех сферах, где это необходимо.

Лента новостей