На автовокзале Петербурга прекратили продажу билетов на автобусы в Ленинградскую область
Сегодня Петербургский автовокзал неожиданно прекратил продажу билетов на рейсы десятков автоперевозчиков, объясняя тем, что владельцы транспортный компаний не подписали с ними новое соглашение об обслуживании.
В то же время - в адрес автовокзала сыпятся обвинения в кабальности условий нового договора, который сделает перевозки нерентабельными. В итоге - сегодня сотни человек так и не уехали из Петербурга.
Такие же извинения автовокзал приносит и на доске информации. Но вряд ли их примут, десятки пассажиров сегодня буквально атаковали кассы и дежурного. С одним вопросом: если не здесь, то где билеты купить?
Это те счастливчики, кто все-таки приобрел заветный квиток. Смогли в этой неразберихи найти компанию, которая обычно доставляет в пункт назначения. Передвижную кассу открыли прямо в автобусе. Все по закону, бланк билета, кассовые чеки.
Но кто-то из перевозчиков так быстро сориентироваться не смог. Не открыл свою кассу, не открыл продажу через интернет. В итоге - больше всего пострадали те, кому надо было в Ленинградскую область. А конфликт между автовокзалом Петербурга и перевозчиками только набирает обороты.
Владимир Кулик, генеральный директор компании-перевозчика:
- "Это вопрос - не ко мне, это - к власти города, к власти Ленинградской области. Я думаю, что найдется мужественное решение прекратить это беззаконие и безобразие".
- "Вы неа каких условиях возвращаетесь"?
- "На тех же самых".
Впрочем, руководство автовокзала никакого конфликта здесь не видит. Не согласен с условиями - не работай. Проект нового соглашения об обслуживании начали обсуждать с октября прошлого года. На автовокзал тогда пришло новое руководство. Петербургский "Пассажиравтотранс" вообще говорит: несогласных - единицы.
Сергей Николаев, начальник Управления эксплуатации и развития автобусных вокзалов ГУП "Пассажиравтотранс":
- "Среднее увеличение, в зависимости от перевозчика, если мы раньше брали - для сравнения: 15 процентов от продаваемых билетов - то теперь эта цифра соизмерима - с 23 до 36 процентов".
Но областные перевозчики называют другие цифры.
Валерий Тихонов, директор компании-перевозчика (Бокситогорский район):
- "В месяц мы, например, осуществляем 90 рейсов, с суммы проданных ими нам билетов, где-то 160 - это был их доход от обслуживания наших автобусов. Пересчитав это всё на новые условия договора, получилось - почти в два раза. Но это еще при том, что у них в новых условиях договора был пункт "за стоянку автобуса"".
Покрыть такие расходы можно только из кармана пассажиров, тогда цена билета вырастет в полтора раза. За углом довольно потирают руки нелегалы, все чаще слышно: "Вам в Лодейное Поле, в Новгород? О цене договоримся". Сейчас же, если в поисках билета придется побегать, то отправление автобусов, по прежнему, с автовокзала. Пока. Запретить посадку может только Министерство транспорта России. Впрочем, перевозчики не исключают, если конфликт будет продолжаться, могут и на автовокзал не пустить. И, на всякий случай, приучают пассажиров искать необходимые им рейсы на набережной Обводного канала.
Валерий Фенев, Сергенй Дедюро, Антон Пашукевич, "Последние известия". Петербург
Поделиться статьей: