На Ленинградскую АЭС-2 успешно доставили партию парогенераторов

На Ленинградскую АЭС-2 успешно доставили партию парогенераторов

18 июня 2015 года, 16:45

От производственной площадки ОАО "Машиностроительный завод "ЗиО–Подольск" до причала Устьинский сверхгабаритный груз проделал путь в полторы тысячи километров.

Первая партия парогенераторов для второго энергоблока доставлена на Ленинградскую АЭС-2 по интермодальной схеме - железнодорожным, речным и автомобильным транспортом. Значительная часть маршрута пролегала по различным водным артериям: Ока - Москва-река - Канал им. Москвы - Рыбинское водохранилище – Волга - Северо-Двинский канал - Волго-Балтийский канал - Онежское и Ладожское озера - Нева.

"Поскольку Подольск находится не в самом удобном для транспортировки подобных грузов месте, пришлось применять комбинированную схему доставки, - рассказывает о деталях уникальной логистической операции советник Ленинградской АЭС-2 Михаил Карраск.- Оборудование с завода было доставлено специальным 500-тонным железнодорожным транспортером до города Серпухов, а затем, учитывая низкий уровень воды в Оке, парогенераторы по одному были перевезены в Коломну. Здесь обе единицы оборудования перегрузили на 70-метровую баржу-площадку, предназначенную для перевозки крупнотоннажных негабаритных грузов и отправили по Москва-реке, каналу им. Москвы в Волго-Балтийскую систему. Хочу отметить, что ранее "Атомэнергомаш" уже занимался доставкой сверхгабаритных грузов для Ленинградской АЭС-2, так что специалисты компании знают, как провести столь сложную логистическую операцию. Таким способом мы уже доставляем третью партию парогенераторов, и убедились в его надежности и экономической эффективности".

Использование интермодальной схемы перевозки позволило достичь существенной экономии финансовых средства и времени на доставку (около 3-х месяцев). Кроме того, как уточняет пресс-служба Росэнергоатома, была сведена к минимуму необходимость определения окон движения на железной дороге для специальной сверхтяжелой платформы, исключены затраты на укрепление дорожного полотна, мостов и возможные проблемы с габаритами при пересечении линий электропередач, эстакад.

Смотрите также  /