Найти

На Финляндский вокзал Петербурга пришёл ретро-состав

Он пришел сюда, к Финляндскому вокзалу Петербурга, как 76 лет назад в Ленинград. Первый поезд после прорыва блокады. 

Дорога Победы. Так назвали этот путь. Временная железнодорожная ветка. 33 километра. От Шлиссельбурга до поселка Поляны. Ее начали строить, как только соединились Волховский и Ленинградский фронт и прорвали кольцо. 

Отец работал тоже на железной дороге на таком паровозе сцепщиком. Мать шпалы таскала на себе, дорогу прокладывала.

Валентина Махаева, житель блокадного Ленинграда

Под артобстрелом, через болота, поднимая и ликвидируя мины и снаряды, двигались инженеры-железнодорожники. Километр за километром. Уже через 17 дней после прорыва с Большой земли в город пришел такой состав. 

Прибытие этого поезда можно считать символом освобождения Ленинграда от блокады. Это, считайте, первый поезд с людьми, с продуктами, с провизией как-то так.

Кирилл Кушнерёв, участник исторической реконструкции

Паровоз образца 1929 года. С вагонами-теплушками, в таких в годы войны возили солдат. 

Техника сложная. Нужно свои подходы иметь к ней. Но в основном, если ты ее понимаешь, она тебе отвечает тем же.  

Сергей Межерицкий, машинист паровоза

Свои хитрости и приемы нужны были машинистам и 76 лет назад. Вести поезд вдоль линии фронта, обманывать немцев, маскировать состав, и делать все, чтобы дым из трубы не дал себя обнаружить. 

Я хорошо помню небо, хорошо помню, как мы ходили за водой. Мама водила меня, брала с собой. А нас было трое уже детей. Ужас. Я не могу говорить. 

Валентина Кондакова, житель блокадного Ленинграда

С того исторического дня по железной дороге в Ленинград доставили 150 тысяч вагонов с продовольствием, оружием, боеприпасами, углем. Они дали городу силы восстановиться после голода, а фронту перейти уже в окончательное и уверенное наступление.
 

Реклама

Лента новостей