Музей Железных дорог России показал, что в XIX веке носили путейцы и как одевались жители уездных городов Петербургской губернии
По рельсам - в прошлое. Музей Железных дорог России показал, что в XIX веке носили путейцы и как одевались жители уездных городов Петербургской губернии, отправляясь на вокзал.
Сударыня, возьмите меня за руку, наконец-то!
Начиная с 1853 года дорога в Гатчину перестала занимать целый день. С Балтийского вокзала в направлении города отправились первые составы. Дамы и господа, совершая путешествия до Петербурга и обратно, облачались в самые лучшие прогулочные костюмы. Встречали их строгие и опрятные работники, от которых зависела жизнь железных дорог. Костюмы, выставленные на экспозиции, изготовлены мастерами из московского исторического общества "Северный вокзал". Каждая деталь - удивительно точная по содержанию и форме реконструкция.
Воссозданная по источникам, обязательно сверенная с приказами, которые выпускались по министерствам - по каждому костюму проделана огромная работа, изучен большой материал, подобран материал для создания, чтобы они были аутентичные.
Элеонора Царева, участник общества реконструкции изучения истории "Северный вокзал"
Отшив десятки костюмов и устроив на открытии историческое дефиле, любители XIX века решили не останавливаться на достигнутом и оживили главного железнодорожного чиновника. Роль виртуального министра путей сообщения сыграл Антон Бальных. Ценитель старинных костюмов и в жизни предпочитает не выходить из образа.
Лень просто переодеваться! И опять же много вещей, которые должны жить!
Антон Больных, исполнитель роли виртуального министра путей сообщения
Жители уездных городов нынешнего 47 региона не уступали столичным модникам. Продемонстрировать свои шелка, меха и украшения женщины стремились в самых популярных, как бы сейчас сказали, развлекательных центрах, которыми стали вокзалы. Отметить юбилей Витебского - а с момента постройки здания прошло 115 лет, организаторы выставки костюмов решили большим балом - по протоколу начала XX века.
Более сотни участников бала примерили на себя уникальные платья в стиле модерн. Это платье - точная копия наряда 1908 года. Модный дом Чарльза Ворта, который создал когда-то кринолин.
Екатерина Николаева, корреспондент
На Витебский вокзал приезжали прямиком из Павловска, Царского села и Вырицы. Последний раз танцы здесь были сто лет назад.
Мы сделали три бала на вокзалах Московско-Рыбинской железной дороги, и Витебский - самый красивый вокзал, стал завершением, этого марафона.
Елена Коган, хозяйка бала
В эпоху модерн нужно было знать не только полонезы и мазурки. В моду входят танго, фокстроты и вальсы.
- На первый взгляд это несложно, но уже голова кружится.
- Ну, мы очень медленно танцуем!
- То есть еще быстрее можно?
- Конечно!
- А сколько кругов вальса положено танцевать?
- Пока не закончится сам вальс.
Сегодня сами железнодорожные станции Балтийского и Витебского направления стали частью нового туристического маршрута "Государева дорога". Гостям Ленинградской области предлагают сделать остановки в памятных местах, почувствовать дух времени и понять, что жизнь била ключом не только в столице.
Екатерина Николаева, Алексей Хюркес, Наталья Матиевская, "Последние известия", Санкт-Петербург