Скачать

Машиностроители Ленинградской области возмущены новым федеральным налоговым сбором

2 марта, 20:38

 Машиностроители Ленинградской области бьют тревогу.  Они возмущены новым федеральным утилизационным сбором. По их словам, отрасль оказалась на грани банкротства. Всё из-за резкого снижения спроса на прицепы, дорожную и строительную технику.

 
Александр Тюхтин, директор по продажам готовой продукции машиностроительного завода
Они просто отказались. Не то, чтобы мы купим в другом месте, сбор ввели на всей территории России. Просто будем ремонтировал старый прицеп, либо откажемся, либо арендуем, но постоянно.  У нас нет лишних 400 тысяч, чтобы выложить и положить на стол 
 
В Ленинградской области на машиностроительном заводе в деревне Малое Забородье трудится полсотни человек. Из этих цехов на рынок выходят прицепы легковые, грузовые, для военных и оборонительных комплексов страны, для сельского хозяйства и других производств. В прошлом году предприятие шагнуло в сторону импортозамещения и стало выпускать оси для прицепов. Раньше эти механизмы везли из Европы.
 
Александр Тюхтин, директор по продажам готовой продукции машиностроительного завода
Мы делаем полностью из российских комплектующих. Трещотки, вот эти все элементы  - это все сделано в России  
 
Сейчас предприятие пока ещё работает. Выполняет контракты, которые заключили до налога на утилизацию. Выпускает примерно 20 прицепов в месяц. Начиная с апреля у завода есть всего один заказ. Налог напугал потребителей.
 
Виктор Тюхтин, директор машиностроительного предприятия
То есть, обычно утилизационный сбор во всем мире не превышает 5-7 % от стоимости нового изделия. А у нас по этому постановлению он составляет от 50 до 150 %. То есть это не стабилизирующий фактор, а запрещающий 
 
Марина Чалапко, корреспондент
Вот, пожалуй, один из классических примеров – прицеп бочка. Используется в жилищно-коммунальном хозяйстве. Раньше его стоимость была 400 тысяч, сейчас цена доходит до 1 миллиона. Вряд ли какое-то предприятие сможет быстро найти такие деньги.  Что уж там говорить о самых простых легковых прицепах, на которых с огородов возят картошку и огурцы. Раньше он стоил 40 тысяч сейчас 370
 
Машиностроители новое постановление и сам налог не иначе как недоразумением не называют. К проблеме подключились защитники предпринимательства. 
 
Александр Абросимов, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге
Сейчас мы планируем обратиться в ФАС, что есть признаки, что данное постановление пролоббировали с тем, чтобы вывести на рынок определенные российские предприятия 
 
Защитники планируют поднимать на высшем уровне вопрос о соразмерности самого налога с теми затратами, которые на самом деле необходимы для утилизации таких прицепов. Если в ближайшее время власти ни промышленников, ни их защитников не услышат, то в машиностроительной отрасли неумолимо наметится тенденция к сокращениям - и производства, и сотрудников.
 
Марина Чалапко, Андрей Осин, 47 канал, деревня Малое Забородье