Найти

Ко Дню Победы во Всеволожском районе восстанавливают военный автомобиль ГАЗ-67

Подобные машины стали выпускать ещё в годы Второй Мировой. Этот "козлик" в боевых действиях не участвовал, но помнит послевоенное время.

 Михаил Журавлёв, реконструктор:
- Эта модель 46 года. Найдена она была в Новгородской области, но уже в плачевном состоянии в прошлом году, в самом начале. Договорились мы там с продавцом, у кого на территории стояла, он нам её отдал.

Автомобиль привезли в жутком состоянии: провода закисли, железо проржавело, а некоторых элементов не было вовсе. На то, чтобы привести его в чувство, ушёл год. Это было непросто – запчасти для такого взрослого транспорта не найти. Поэтому генератор – от газели, свечи – от погрузчика, крыльчатка водяного насоса – вообще сделана на заказ. Из оригинального в «начинке» - только двигатель и основные силовые элементы.

Константин Лачугин, главный механик:
- Я пытался даже запчасти заезжать куда-то искать, но нету от таких машин уже ничего. Даже старые всякие там, я приезжал в колхозы, во что-то ещё, где я знал уже, что был ГАЗ-69, потому что от ГАЗа-69 на этот есть какие-то запчасти, которые могут подойти. Но уже этого нету.

Автомобиль использовался как штабной тягач. Главная задача: доставить до места командный состав или тяжёлое вооружение. Пушку, например. Механики уверяют: после реставрации машина сможет выполнять свои основные функции.

Константин Лачугин, главный механик:
- Ну пока сложности с водяным насосом, системой охлаждения. Она не выполняет свою функцию. То есть - мы проезжаем на ней, грубо говоря, километр, она начинает кипеть. Сейчас я надеюсь, что мы убрали это. Мы, когда переточили уже саму крыльчатку водяного насоса, я думаю, мы вышли из этого положения. Осталось собрать, завести, проверить – только так.

Евгения Агафонова, корреспондент:
- Любой водитель управлять таким автомобилем точно не сможет. Здесь нужна специальная подготовка. Тут нет привычного гидроусилителя руля – вот я одной рукой точно не смогу поворачивать руль. Кроме того, дальний свет включается не рукой, а ногой – вот здесь специальная кнопка у педалей. И самое главное – это переключение скоростей. Очень непривычно. Не достаточно просто выжать сцепление и двигать ручку – машину нужно чувствовать. Ну, и конечно, на кочках важно - не выпасть за борт.

Несмотря на то, что машина претерпела много изменений, визуально от ГАЗ-67 военного времени её не отличить. К внешнему виду реставраторы отнеслись очень щепетильно.

Константин Лачугин, главный механик:
- То, что видится снаружи, видит обычным глазом обычный обыватель, оно всё оригинально, всё идеально. То, что под капотом, что мы можем скрыть – там да, уже можно, грубо говоря, расслабиться. А по наружке - должен быть весь идеальный – для этого и делается.

Изучение чертежей и фотографий – позади. Осталось только убедиться в том, что в полностью собранном состоянии машина работает, как надо. И тогда уже в этом году, 9 мая, обновлённый ГАЗ-67 проедется по улицам Всеволожского района.

Евгения Агафонова, Константин Корнеенков, Татьяна Константинова, Последние известия, Всеволожский район

Лента новостей