Найти

Маленький дом на пути большой дороги: за сколько жители готовы "договориться" с дорожниками?

В нескольких районах Ленинградской области строящиеся общественно важные объекты требуют сноса собственности жителей, компенсация их не устраивает, поэтому проекты простаивают в ожидании решения.

Специальная рабочая группа, возглавил ее зампредседателя правительства Москвин, теперь еженедельно будет контролировать процедуру выкупа частных владений в Гатчине.

Мост над железной дорогой там должны были открыть в конце этого года - вопрос действительно стратегический. Из-за огромного грузопотока в сторону порта Усть-Луга - общественный транспорт часами дежурит в пробках у переезда. А пассажиры часами ругают неуступчивых соседей, а ведь и их нужно понять. Цена компенсации - многих не устроила, и личное, вдруг, категорически рассорилось с общественным. Алексей Спиричев о тех, чей жизненный путь пересекся с большой областной магистралью.

Власти впредь обещают цивилизованный подход к выкупу земель - то есть сильно заранее. И уже готовы начинать переговоры с владельцами участков, которые рано или поздно тоже подомнет под себя большая стройка. Касается это жителей Всеволожска, соседствующих со станцией Мельничный ручей. Там будут строить виадук через железную дорогу, чтобы разгрузить соседние улицы. Похожая ситуация в Подпорожье. Для будущего моста через Свирь придется освобождать место - расчищать от частных домов около километра подъездных путей. С трудностями выкупа столкнутся власти и в Киришах. Там собираются строить мост через Волхов. Сроки начала работ пока весьма и весьма туманны, однако чиновники говорят - к моменту выхода строительной техники на объекты все спорные вопросы должны быть решены.

Никак не удается пока договориться с жителями деревни Кудрово. С ними уже который месяц ведут переговоры по поводу расширения проспекта Строителей. Еще летом владельцы квартир одной из новостроек встали на пути тяжелой техники. Людям не нравится, что дорога будет проходить слишком близко к их дому – от фасада здания до проезжей части они насчитали всего восемь метров, вместо положенных 25. В правительстве говорят, работы на магистрали продолжатся, но уже в новом году.

Михаил Москвин, заместитель председателя правительства Ленинградской области по строительству
- Мы находимся в диалоге с жителями, но каких-то других проектных решений у нас нет. У нас есть одно, по которому мы сейчас строили, но которое пока заморожено.

В качестве компенсации за неудобства жителям Кудрово обещают площадку для парковки и высадить деревья - создать своеобразную нейтральную полосу между проспектом и многоэтажками, а также ограничить скорость движения транспорта. Однако пока компромисса не достигли.

Лента новостей