Найти

Два года санкций: какие новые направления освоили фермеры 47 региона

Корреспондент "Ленинградского времени" выяснил, что изменилось у аграриев с тех пор, как было введено продуктовое эмбарго в ответ на санкции.

В конце июня российский рынок отсчитает два года, прошедшие с введения санкций, за которыми затем последовали ответные меры с российской стороны — продуктовое эмбарго. Что изменилось за это время у областных аграриев? Власти теперь уходят от модного пару лет назад слова «импортозамещение» и говорят все больше о продовольственной безопасности. Так вот какие у нее перспективы? В правительстве докладывают, растут объемы производства и мяса и молока, ассортимент увеличился. Например, в мясном птицеводстве — в лидерах была только курица, теперь развивается диетическое направление — фермы стали выращивать индейку и перепелов. Рекорд роста, наверное, у сыров. Вот уж боялись два года назад, что будем без сыра. Если говорить о его количестве, качество и вкус оставляем на усмотрение гурманов, уже в 2015-ом сырный прирост составил 154% по отношению к предыдущему году. Импортные технологии и опыт, чаще итальянский, — и уже на прилавках сыры с плесенью, сыры твердые — местного производства. Алексей Спиричев продегустировал и выяснил, какие еще новые направления за два истекшие с начала санкций года освоили областные фермеры.  

В тихой деревне Матокса фермеры творят чудеса, готовят целую линейку редких французских сыров с плесенью. В меню более десяти видов как твёрдых, так и мягких. Экзотические для российского производителя — камамбер, фета, шевр, бри.
 
Сергей Остапов, владелец сыроварни
В данный момент зреют Волонсе, Сэнт Мор, Камамбер уже упакован в фольгу, для того чтобы пройти стадию созревания. Сыры зреют от двух до четырёх недель в зависимости от того, какой сыр нужен покупателю.

За основу здесь взяли опыт зарубежных сыроделов. На отработку технологии производства ушли годы. Пришлось закупить собственное поголовье коров и выработать систему производства молока.

Сергей Остапов, владелец сыроварни
Вместо силоса мы кормим свекольным жомом. Силос даёт горечь. В молоке это не чувствуется, а в сыре очень заметно.

Владелец фермы говорит, изначально сыроварню делали для друзей и знакомых. Однако неожиданно продукция стала популярной в Петербурге и области. Сыром заинтересовались магазины и даже рестораны.

В поселке Лосево, там производят молочную продукцию, в этом году решили заняться еще и овощами. Построили теплицы — теперь выращивают помидоры и огурцы корнишоны.
 
Валерия Иванова, руководитель отдела рекламы и PR
Это новое для Лосево направление. Изучив рынок, мы поняли, что необходимо выращивать не длинный огурец, а короткоплодный, поэтому остановились на них. Вот уже вчера первая партия поехала в нашу фирменную сеть, и установлен рекорд в одном из фирменных магазинов. 25 кг продали всего за два часа.

Но главная новинка этого года — клубника. В нескольких теплицах посадили ягоду разных сортов как импортных, так и отечественных. Недавно собрали первую партию урожая.
 
Валерия Иванова, руководитель отдела рекламы и PR 
Основным параметром были вкусовые качества, она, конечно же, отличается небольшим размером, но ароматная, имеет сладкий вкус.

Пока что ягоду выращивают только летом. Но в планах — клубника круглый год. Вкусная ягода в магазинах пока редкость, отмечают в компании, и есть отличный шанс заполнить нишу.

Большие планы на будущее и у фермера из Всеволожского района Татьяны Пойловой. Её хозяйство в поселке Гладкое производит мясо птицы — здесь выращивают курицу, индюшек, утку и гусей.

Татьяна Пойлова, владелец хозяйства
Мы производим экологически чистую продукцию. Очень вкусное мясо цыплёнка бройлера. И бульон из него вкусный и второе. Очень большое внимание уделяется содержанию.

За два года объёмы производства увеличились почти в три раза. Могли, говорят, и больше. Если бы не проблемы с реализацией. С сетями сотрудничать не выгодно, не те объемы, а выходить на местные рынки птицеводам не хотелось.

Татьяна Пойлова, владелец хозяйства
У нас нет мест для продажи, так как рынок это не наше, потому что там всё поддельное, абсолютно. Туда молоко везут с базы, творог кладут на тряпочку и говорят, это фермерское, а на самом деле у них даже коров нет. Мы на рынок даже не встанем, чтобы не порочить наше доброе имя.

Устав от проблем со сбытом, Татьяна Пойлова и несколько областных фермеров договорились открыть в Кудрово свой кооперативный магазин. Это первая торговая точка, где собрали продукцию разных производителей.

Воплотить идею помогли в областной ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств. Еще и месяц и не прошёл, но поставщики уже наблюдают положительную динамику продаж.

Михаил Шконда, президент Ассоциации крестьянских хозяйств Ленобласти
Мы на нём сейчас отрабатываем, показываем принципы кооперации, когда люди должны доверять друг другу, общаться, решать, что им делать и как развиваться. Дальше этот опыт мы будем тиражировать, рассказывать фермерам ЛО, как это работает, и надеюсь, что в след за этим, другие фермеры будут создавать подобные магазины.

Бум на фермерские продукты развивает предложения и в сегменте премиум продукции. Во Всеволожском районе активно развивается хозяйство «Спутник», где производят мраморное мясо. Это при том, что расширяться такому виду хозяйства нелегко. Для этого нужны сотни гектаров земли, с которой в районе дефицит.

Александр Бражник, директор предприятия
У нас две тысячи поголовья, а для каждой головы необходим один гектар, чтобы прокормить. Если бы нам отдали в аренду ещё бы брошенные земли. Нужно для хорошего развития ещё 1000 гектар. Мы бы смогли увеличить на тысячу голов поголовье.

Тем не менее в хозяйстве не только привлекают рядовых покупателей, но и бизнес-партнеров. Уже несколько лет фермер поставляет мраморную говядину популярной сети петербургских ресторанов.

Алексей Алексеев, шеф-повар ресторана
Это порода Абердино-Ангус. Они специально под нас её выращивают, забивают, мясо влажной выдержки.

Это один из немногих ресторанов, где предпочтение отдают продукции одного производителя. Его имя даже указанно в меню. Сотрудничество длится не первый год. Партнёры довольны друг другом, клиенты — тоже. Чем не пример успешного импортозамещения?

Реклама

Лента новостей