Найти

Дежурный по Балтике: как работают ледоколы в областных портах?

В Выборгском заливе за старшего ледокол «Капитан Измайлов», его команду ненадолго пополнил наш корреспондент Олег Кузьмичев.

В начале февраля это чуть ли не единственный день, когда «Капитан Измайлов» остался в порту. Это как раз время для пополнения запасов. Еды на ледокол завезли на месяц, дальше один сплошной рейс длиной в зиму.

После сирены в машинном отделении наступает в прямом смысле горячая пора, когда запускают все четыре дизельных двигателя. От жары тут не страдают только привыкшие к этому моряки. Всего пятнадцать-двадцать минут, и ледокол готов к рейсу.

Когда ледокол уже под парами, на мостик поднимается капитан. Алексей Волков на «Измайлове» почти с самой постройки. В марте судну исполнится 40 лет.

Рядом у причальной стенки уже ждёт «Гейзе» — теплоход, который повезёт удобрения в Швецию. Это обычный груз для местного порта. «Гейзе» в этих не слишком суровых льдах даже отшвартоваться сам не может. «Измайлов» его «окалывает», так говорят моряки, пробивает канал и дальше уже вместе.

Олег Кузьмичёв, корреспондент
Погода на Финском заливе, особенно зимой, может меняться несколько раз в день, поэтому предсказать свой рабочий график на ледоколе «Измайлов» не может никто. И тут сразу предупреждают, что для нас это командировка с моряками может значительно затянуться, ведь даже если ледокол выходит на проводку только одного судна, вернуться обратно в порт он может через несколько недель.

Буквально через час проводки ветер и снег усиливаются настолько, что даже «Гейзе», который идёт в паре сотен метров позади ледокола, почти не виден. Движение в заливе замирает.

Алексей Волков, капитан ледокола «Капитан Измайов»
Видимость упала у нас до 2-3 кабельтов, впереди поворот на Высоцк, очень узкое место, поэтому движение закрыто на акватории порта «Выборг». Будем стоять, ждать. Видимость улучшится, пойдём через пролив.

Такую паузу обычно использует местный кок. Говорит, это летом все худеют на пять килограммов, когда ледокол в доке на ремонте. Навигация — не время для диет: куриные котлеты, макароны — куда на флоте без них — и овощной салат. На мостике задерживаются только вахтенные.

Александр Сариев, шеф-повар ледокола «Капитан Измайлов»
Чебуреки едят, пельмени едят, блинчики с мясом. Да всё едят! В основном, люди не привередливые, да и у нас на самом деле всё вкусно, как положено на флоте.

Через пару часов диспетчер даёт добро идти дальше. «Гейзе» проводят до приёмных ворот акватории порта «Выборг», где его подхватывает ледокол побольше — «Капитан Николаев» и ведёт в большую воду. «Измайлову» дальше идти незачем.

Алексей Волков, капитан ледокола «Капитан Измайов»
«Капитан Измайлов» на протяжении последних лет работает в основном на выборгском направлении, потому что он именно по своим размерам, осадке, мощности, маневренным характеристикам как раз для этого наиболее удобный из тех ледоколов, которые имеются на Северо-Западе.

«Капитан Измайлов» когда-то работал и в Арктике и на Каспии, но уже давно обосновался здесь, в Ленинградской области. Это хоть и не северный морской путь, но расстояние от порта до приёмных ворот — 15 морских миль — приходится проходить в любой день. Все праздники, включая Новый год, встречают на борту.

Алексей Волков, капитан ледокола «Капитан Измайов»
Очень часто это происходит на ходу. Ведём караван, а тут Новый год. Спекаемся вниз всех поздравляем. Пять минут остановки и дальше.

На приёмке «Измайлова» уже ждёт новый теплоход. Судно из Эстонии идёт на погрузку в Выборг. Эта одна бесконечная проводка во льдах так и продолжится до глубокой весны, разделяя маршруты на отдельные теплоходы и отдельные благодарности.
 

Реклама

Лента новостей