Найти

Центр развития промышленности Ленобласти рассказал о стратегии работы с экспорт-новичками

Руководитель Центра развития промышленности Ленобласти, и.о. генерального директора Центра Вера Штокайло и руководитель Центра поддержки экспорта Ленобласти Ольга Скороходова рассказали о том, что покупают заморские партнёры у малых предприятий 47-го региона и о том, как строится работа с экспорт-новичками.

По словам Ольги Скороходовой, центр поддержки экспорта поддерживает несырьевой экспорт. Основной эспортируемый товар из Ленинградской области — продукция лесопоромышленного комплекса. На втором по популярности месте — продукция агропромышленного комплекса. И третье большое экспортное направление — производство оборудования. 

Одно из интересных направлений для экспорта — ремесленная продукция. Например, деревянные изделия с росписью, кокошники. Они пользуются большим спросом в азиатских странах.

Также спикеры на примере целебных шишек объяснили, как стоит выстраивать стратегию экспортёрам-новичкам.

Если продукт абсолютно новый и у вас нет опыта в экспорте, то нет особо смысла начинать с маркетингового исследования. На этот случай центр поддержки эскпорта может предложить большой пул бесплатных услуг в помощь. В него входит и формирование коммерческого предложения, перевод презентационных материалов на любой иностранный язык, поиск партнёров в стране, которая вызывает интерес, и сертификация по требованию. 

Если продукт неконкурентоспособен, то так честно вам и скажем. Но если мы понимаем, что возможность поставить продукцию есть, она будет пользоваться спросом, то тогда начинаем оценивать параметры самого продукта.

Ольга Скороходова, руководитель Центра поддержки экспорта Ленобласти

Важно учесть, что у каждой страны для ввоза продукции есть свои нюансы. Особенно в азиатских странах. Например, в Китай нельзя ввозить женьшень ни в каком виде. 

Если вы хотите ввезти курицу в Арабские Эмираты, то тушка курицы должна быть только до 1 килограмма. Наши поставщики часто ломают копья на этом. Просто у нас курицу растят 40 дней, а у них — 30 дней, ровно столько птица набирает вес до килограмма. В Эмиратах считают, что курица больше килограмма вредна для здоровья.

Ольга Скороходова, руководитель Центра поддержки экспорта Ленобласти

После этого оценивается упаковка продукта. Нужно понимать, соответствует ли она требованиям рынка.Также нужно зарегистрировать свою торговую марку. Выход на контракт для новичка займет примерно полтора года–год. Всё зависит от поставляемой продукции. 

Руководитель центра поддержки отметила, что необходимо следить за законами в этой сфере. Они ужесточаются и меняются каждый год. Чаще всего это связано с экологией. Требуется перерабатываемая упаковка с обязательными обозначениями: что и куда можно выбрасывать. 

Фото: Pixabay

 

Лента новостей