Найти

Автовокзал на Обводном канале продает билеты не на все направления Ленобласти

Продолжается транспортный конфликт между Петербургским автовокзалом на Обводном канале и компаниями-перевозчиками. Автобусы, следующие в Ленинградскую область на станцию пребывают, но билеты в кассах продают не на все направления.

- "Я первый раз так попала. Не продают. Всегда же продавали. Было все нормально. Чего они тут удумали?"
 
Люди с сумками и чемоданами толпятся на остановке, в стороне от автовокзала. Растерянно ожидают автобуса в направлении Карелии – Лодейное Поле, Олонец, Питкяранта. 
 
- "Это первый раз такое, что мы не можем попасть домой, на родину".
 
До их родины даже поезда не ходят. Единственная возможность это автобус. И с тем неувязочка. Вчера компания-перевозчик организовала отдельное место для продажи билетов. Сегодня это делает водитель. Посадка затягивается, но других вариантов нет. Утром пришлось отвечать на вопросы надзорных органов.
 
Владимир Кулик, генеральный директор компании-перевозчика:
- "С 10 утра стала работать какая-то комиссия, межведомственная транспортная, которая составляла акты на водителей за посадку в неположенном месте. В соответствии с действующим законодательством, мы не имеем права садить в других местах, кроме как на автостанциях, поэтому, естественно, мы вынуждены нарушать, потому что на автовокзале эту посадку совершить невозможно".
 
На станцию автобусы запускают все без исключения - вне зависимости от наличия договора обслуживания. Другая ситуация с посадкой пассажиров. На платформу могут попасть только те, у кого на руках легитимный билет. Автовокзал ссылается на правила безопасности и на закон. А там есть четкие требования - в квитке областного направления обязательно должен быть указан маршрут, билет в другой регион содержит гораздо больше информации, вплоть до паспортных данных пассажиров. 
 
Сергей Николаев, начальник Управления эксплуатации и развития автобусных вокзалов ГУП "Пассажиравтотранс":
- "Вы можете видеть QR-код, он означает, что в данной ситуации продажа билетов осуществляется на основании 54-го Федерального закона и все данные автоматически передаются в налоговые органы. К нам начали приходить пассажиры вот с такими билетами, где есть только название компании и то, что это билет". 
 
Получается, одни закон соблюдают, другие вынужденно его нарушают. Например, отправляют пассажиров в дальний путь даже без досмотра. Но настойчиво с новыми условиями и тарифами не соглашаются и жалуются пока только  руководству автовокзала. В Петербургском управлении Федеральной антимонопольной службы о конфликте узнали только вчера и как все - из прессы. Пока заявлений или жалоб ни от кого не поступало.
 
Вадим Владимиров, руководитель Санкт-Петербургского УФАС России:
- "Знаете, как братья Стругацкие писали? Запах серы есть, где-то тут чёрт скрывается. Явный доминант же у нас этот автовокзал на Обводном канале. Будем запрашивать документы, выяснять обстоятельства. Дело довольно сложное". 
 
В сложном деле областные власти разбираться пока не спешат. По крайне мере, официально никаких заявлений не делали. Тем временем, из 105 перевозчиков новый договор на обслуживание и продажу билетов заключили 78. Областных компаний в списке не значится.  На автовокзале сообщают, что сейчас с тремя перевозчиками Ленинградской области ведут переговоры о возобновлении сотрудничества. 
 

Марина Чалапко, Александр Бриус, Сергей Дедюро, «Последние известия», Петербург 

Реклама

Лента новостей