50 лет и всегда в День защитника Отечества: в Выборге состоялся юбилейный мотокросс

23 февраля, 18:14

На термометре - 13. Ленинградскую область ежедневно заносит снегом, но, несмотря на погоду, Интендантскую гору Выборга оглушил рев железных коней. В юбилейный - 50 раз здесь проходит мотокросс, просвещенный Дню защитника Отечества. 

Эльмира Низамова, корреспондент

Этот звук для мотоциклистов, как песня. Слушать его они готовы часами, а ради хорошей гонки способны преодолеть сотни километров. Тимур из Петрозаводска. Любовь к двухколесной машине в его семье одна на всех. В "седле" и отец, и старшая сестра. 

Сначала я захотел мотик, и папа мне купил "Ямаху", а потом она мне стала мала, и мне купили этого красавчика. - А тебе не страшно ездить на двух колесах? - Не страшно. На снег мягче падать, чем на асфальт. 

Тимур Володин, участник мотокросса

Заправка, проверка двигателя и подкачка шин. Будучи в полной боеготовности перед стартом железных напарников бережно укутывают в пледы. Квадроциклы и мотоциклы здесь под стать хозяевам: и пышущие молодостью, и опытные, вызывающие уважение. 

Много раз побеждал тут - в Выборге на этом мотоцикле. - А сколько он стоял? - 20 лет стоял точно. - То есть - за это время первый раз поедет? - Да. - А как готовили? - Почистил карбюратор, залил бензин. 

Дмитрий Синицын, участник мотокросса

Один за одним спортсмены проходят крутые повороты и подпрыгивают на холмах. Падают, сталкиваются. Но гонка продолжается. 

Трасса несложная, но есть опасные места. Прыжки опасные. - А были моменты, когда ты падал? - Да в прошлом году здесь тренировка была, я упал. 

Максим Поляков, участник мотокросса

История выборгского мотокросса началась в середине прошлого столетия. Трассу покоряли, как начинающие спортсмены, так и профессионалы своего дела. Она собирала за раз сотни мотоциклистов. В этом году - лишь несколько десятков. 

Обычно черным-черно от спортсменов и зрителей. Думаю - холодно. Хотя наш мотокросс проходил и в -30 градусов. Новое время, новое поколение. Мёрзнут быстро! 

Александр Петрушкин, организатор мотокросса

Но количество с лихвой компенсировало качество. Среди участников сразу несколько ветеранов спорта и завсегдатаев кросса, которые помнят, как ездить без шипованной резины. Правда, показать все своё мастерство удалось не каждому. 

Каждый гонщик прежде, чем идти на трассу, он ее пешком пройдет, посмотрит. Начал ездить на мотоцикле в 56 году, а здесь с 66-67 года. Мотоциклетный спорт травмоопасный, поэтому нам сегодня по возрасту предложили ехать на четырех колесах, хотя я хотел на двух прокатиться, это просто удовольствие! 

Николай Литвинов, участник мотокросса

Уже 50 лет в один и тот же день – 23-го февраля. Такой стабильностью, говорят организаторы, не может похвастаться ни один мотокросс. Соблюдать традицию будут и впредь. Правда, перемены спортсменов все же ожидают. В этом месте гонку устроили в последний раз. 

Очень плохо с погодой в последнее время. Зима не состоится никак. А если зима не состоится, то снег не засыпает камни. А здесь практически одни камни. По камням по новым правилам ездить нельзя. Резина дорогая шипованная и опасно. 

Александр Петрушкин, организатор мотокросса

Новую трассу уже начали готовить. Ехать далеко не придется. Ровно через год мотоциклистов соберут на другой стороне горы. 

Эльмира Низамова, Алексей Писарчук, Вадим Корнеенков, "Последние известия", Выборг 
 

Оставить комментарий  /

Комментарии  /  0


Сюжеты по теме  /