Скачать

Падение самолёта в Кингисеппском районе: в небе всё больше нелегалов

20 июля 2015 года, 20:04

Падение сверхлегкого самолёта в деревне Куты в очередной раз заставило задуматься о безопасности движения в небе – трафик становится всё активнее, но большинство ещё действует по формуле – летай, как хочешь.

Пилот, 50-летний Василий Иванов, разбился рано утром 14 июля, недалеко от жилых домов. Всё произошло примерно в 15-ти метрах от федеральной трассы "Нарва". На высоте 40-50 метров. Как рассказали очевидцы, у самолета стала отваливаться обшивка. Затем он резко нырнул в пике и упал, врезавшись в землю под углом 90 градусов.

Надежда Ильина, очевидец
Я думала, небо свалилось. Ехала до Кингисеппа, всё плакала: думаю, может, семья, дети ждут. Какое несчастье случилось!

Как потом выяснилось, у пилота не было лётного удостоверения и насколько его опыт позволял безопасно управлять самолётом - большой вопрос.

По словам экспертов, подобные сверхлёгкие летательные аппараты надёжны и даже при отказе двигателя их можно успешно посадить.
 
Олег Фефелов, директор аэроклуба "Взлёт"
Видимо, происходило практически вертикальное снижение: или срыв в штопор или отвесное пикирование. Потоков сегодня не было в такое время суток, в восемь утра - нисходящих, восходящих, - атмосфера очень устойчивая, тихая, "болтанки" не было. Это, наверняка, только ошибка в пилотировании.
 
Похожие происшествия со сверхлёгкими летательными аппаратами в стране происходят чуть ли не в каждый месяц. В июле - в Псковской области, в июне - крушение в Оренбургской области, в мае - в Ставропольском крае и в Волгоградской области. Эксперты говорят о беспорядке в небе. Речь идёт о зоне класса "G", в которой летает сверхлёгкая авиация. Жизнь меняется быстрее законов. Купить летательный аппарат можно запросто в интернете. Цены - доступные.

В Росавиации соглашаются: с контролем небесного трафика есть проблемы. В небо поднимается всё больше нелегалов.

Вот данные, которые предоставили редакции "Ленинградского времени":

В Ленинградской области имеют сертификат лётной годности 61 самолёт, 20 вертолётов, 3 дельталёта и 5 дирижаблей.

Не имеют летной годности и не зарегистрированы в реестре гражданских воздушных судов:
23 самолёта, 5 дельталётов, 7 планеров, 5 вертолётов.

Все нелегалы были обнаружены во время рейдов на посадочные площадки. Вопрос – сколько ещё воздушных судов не попало в цифры статистики – и абсолютно бесконтрольно занимают небо.