Найти

Без гарантии! Почему рассыпаются новые дороги? И заставят ли подрядчиков исправить брак?

Дороги - с приходом весны - главная тема.

В регионе начался так называемый ямочный ремонт. Что любопытно - вместе со снегом сошло покрытие и новых трасс, которые еще находятся под гарантией. Некоторые отремонтировали в прошлом году, как, например, вот этот двадцатикилометровый участок федеральной дороги М-11 «Нарва» - от Кингисеппа до Ивангорода. Автомобилисты выкладывали в сеть - в начале - лето 2016 - ремонт, а это февраль 2017 - уборочная техника, по сути, сметает дорогу - покрытие за зиму разрушилось, и камни вылетают из-под колес.

ВИКТОР ВАСИЛЬЕВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА РЕМОНТА И РАЗВИТИЯ АВТОДОРОГ ФКУ «СЕВЗАПУПРАВТОДОР»:

- Материал, который подрядчик использовал- это битумная эмульсия не соответствовала, возможно, были нарушения при хранении эмульсии, при перевозке. В настоящее время согласился на выполнение работ по гарантии. Это такой выдающийся для нас случай, нестандартный - даже на ряде других объектов у того же подрядчика таких проблем нет.

Брак на федеральной трассе исправлять будут с началом сезона - в мае-июне.

На региональных дорогах - та же история. Гарантия четыре года - дороги сыплются через шесть месяцев. От подрядчиков областные власти теперь тоже требуют выполнения гарантийных обязательств. К конкретным примерам вернемся чуть позже.

Отметим, объективно, зима была непростой для дорог из-за постоянных перепадов температуры. По информации ГИБДД по Петербургу и области, если в прошлом году было около 70 жалоб в день на ямы и колдобины, это сводная цифра по двум регионам, в это межсезонье - их не меньше ста. Впрочем, в нашем климате каждый год кивать на зиму - уже как-то, согласитесь, неудобно.

Возможно, ситуацию помогут исправить новые ГОСТЫ строительства дорог - они появились в сентябре 16-го, правда, пока у них - рекомендательный характер. Дорожникам, видимо, дали время сориентироваться. Применяют их пока лишь на федеральных трассах, конкретно Росавтодор новые технологии использует при строительстве платной дороги Петербург-Москва. В свежих ГОСТАХ - это как раз для нашего климата - два важных изменения. Дороги должны выдерживать двойную нагрузку - по сравнению с нынешней, а материал быть более устойчивым к влаге.

Но все это в будущем. Алексей Спиричев разбирался - почему дороги плохие сейчас. Леша, здравствуй, аналогии, я вижу, у тебя кулинарные.

- Катя, привет!

Это чтобы понятно ( намазывает булку нутелой) - битум - представим, что это он, который идёт на асфальтирование большинства дорог, довольно низкого качества. В Европе его, к примеру, готовят из жирной нефти. Асфальт получается более клейким и прочным. Но в России такой битум используют только при строительстве федеральных автодорог и то не всех. Из-за этого дороги быстро разрушаются. (ломает шоколадку) .

А чтобы их отремонтировать - выбирают более дешёвый вариант - (режет пирог) - меняют только верхние слои асфальта, начинка и основание дорожного пирога остается старой. Так раз в пять дешевле.

Еще одна причина плохих дорог - нечестные подрядчики, которые экономят на материалах. Что касается самого покрытия - мы побывали на заводе в Пушкине, где делают асфальт.

Там на выбор заказчика - смеси обычные, подешевле, и более дорогие и прочные - инновационные с применением новых полимерных материалов. Такие чаще заказывают только Петербург и Москва. Регионы, как правило, экономят. Но здесь палка о двух концах - чем больше экономишь, тем чаше асфальтируешь.


Например, в Кингисеппе около 30 километров гарантийных трасс уже в ямах. Хотя им не больше трех лет. А в Тихвине несколько дорог не выдержали и года.

Есть еще одна история про дороги, о том, как из-за дорожников в деревне Засосье случился потоп - но об этом чуть позже. Сейчас о тоже о ремонте, но о другом. Жилищные службы отреагировали на творчество жителя Подпорожья Анатолия Коновалова. Он присылал нам в редакцию любительский репортаж о состоянии тепловых сетей у себя во дворе. И попросил областной Жилгоснадзор повлиять на работу местной Управляющей компании.

Еще недавно вот такая видеоэкскурсия по улице Волкова. А вот новые кадры. На минувшей неделе спустя месяцы обращений - жилищники появились в проблемном дворе ремонтировать теплосети. Вот и не верь после этого в силу народного творчества.

 

Кигисеппский район. Региональная трасса Р42 Алексеевка Усть-Луга. Специалисты дорожного комитета считают количество трещин и выбоин. Говорят, за полгода дорожный кариес поразил эту трассу больше всего.

Елена Письменникова вед специалист отдела технического надзора за состоянием дорог:

- То, что мы здесь обнаружили, здесь у нас уже критические размеры разрушения и, в принципе, подрядчик должен устранить это сегодня же.

Асфальт здесь положили 4 года назад. Гарантия до осени, самое время предъявить подрядчику претензии. Список недостатков внушительный. До 1 июня их надо исправить.

Николай Блинов – мастер асфальтового участка дорожно-строительной компании:

- Они рассчитывались на меньшие нагрузки, и поэтому то, что делается текущий ремонт, он выдерживает 5-8 лет всё, из-за того, что слабое основание, слабые грунты в области.

Результаты инспекций не утешают. Из 73 километров дорог в районе, только треть оценили положительно. Вроде бы и деньги на ремонт выделяются, и подрядчики проверенные, а, асфальт, все равно долго не держится.

Виктор Гешеле – глава администрации Кингисеппского района:

- Потому что дорожное основание Кингисеппа – это 1968-70 год. Это известковый щебень и старые технологии. 33-38–Это просто выброшенные деньги фрезеровать и класть асфальт. Подрядчик сегодня тоже же понимает, что он за это будет отвечать. Они приезжают на аукцион, и просят нас забуриться, посмотреть основание. И я боюсь, что в определенный момент у нас может возникнуть такая рисковая ситуация, что мы будем бегать за подрядчиком, чтобы они сделали работу.

Недосчитались асфальта и в Тихвине. Ещё недавно казалось - плохих дорог в городской черте больше нет, но итоги обследования шокируют. Дорожное покрытие рассыпается.

В районной администрации не понимают, что происходит. Все дороги проходят экспертизу. Лаборатории ставят подрядчикам оценки. А результата по-прежнему нет. И претензии нередко предъявить тоже некому.

Вера Пастухова – глава администрации Тихвинского района:

- Некоторых подрядчиков и организаций их просто не найти за 5 лет. 54-56 г. Новгород, прошлый год мы их не могли найти, работы выполняли три с половиной года назад в этом году сейчас их первыми вызываем поэтому опять придётся тратить бюджетные деньги чтобы снимать аварийность.

Алексей Спиричев – корреспондент:

- Это кусок региональной автодороги отремонтированной в прошлом году в Выборгском районе, мы решили взять одну из проб, показать ее специалистам, посмотрим как они оценят качество.

Юрий Лазарев - профессор Политехнического университета им. Петра Великого:

- Что здесь очень хорошо, очень хорошо обеспеченна связность слоёв, мы почти не видим разницу между нижним слоем и верхним слоем. Что не очень хорошо. Вот вы видите здесь выбоины, это означает что он не очень хорошо связан с битумом и внутри начинается процесс деградации, который выйдет потом на покрытие в виде неких волн. Но, в общем, неплохой образец.

Долговечность дорог - не только материалы, но и качество укладки. Поставщики смесей даже своих инструкторов посылают, чтобы подрядчики не напортачили.

Андрей Смелов – директор по производству АБЗ:

-Не всегда соблюдается температурный режим. На момент укладки смесь уже остывшая из-за того, что, подрядчик не вовремя начал укладку смеси и она остыла в самосвале. Зачастую, подрядчик может уложить смесь не в соответствии с проектом.

Но в первую очередь, говорят эксперты, нужно менять основание дорог, иначе так и будут власти закатывать деньги в асфальт. Понятно, капитальный ремонт в массовом порядке не позволительная роскошь, но дорожники сегодня предлагают альтернативные методы.

Евгений Шаров – технический директор дорожно-строительной компании:

- Сейчас мы хотим продвинуть новую технологию для Северо-Запада рейсайклинг это восстановление основания. Если оно разрушено и асфальт некуда укладывать, то производится укрепление грунтов, потом укладывается два слоя асфальтобетона и дорога в таком режиме прослужит ещё порядка 25 лет. Технология не новая но в СЗФО она не применялась мы пытаемся объяснить заказчикам что её необходимо применять. Она в разы дешевле, чем капитальный ремонт, в разы быстрее.

Появление новых ГОСТов на материалы и строительство, должно приблизить нас к европейским стандартам. Но рассчитывать, что дорожники, уже завтра начнут класть асфальт на века, не стоит. Пока разберутся в новых нормативах, пройдут обучение, закупят оборудование, а нефтяники начнут производить более клейкий битум, пройдёт не один год. Так что подсчитывать ямы весной, вероятно, ещё долго будет традицией.

Алексей Спиричев, Виктор Туров, Алексей Хюркес, Антон Пашукевич ЛВ

Реклама

Лента новостей