Найти

Причалим! 47 регион реконструирует пристани. Когда у стен Старой Ладоги пришвартуется первый круизный лайнер?

Скоро в область туристы будут активно добираться по воде.

 Регион запросил у федерального правительства разрешение забрать на свой баланс несколько причалов. Сейчас они находятся в федеральной собственности - большинство в крайне запущенном состоянии.

Это пять причалов в Кировском, Лодейнопольском и Подпорожском районе. Пристань в Отрадном, причал в посёлке Свирьстрой, и три заброшенных - в Подпорожском районе, в их числе бывшие грузовые - “Важины” и “Чёрный берег”.

Сейчас все они либо вообще не используются, либо частично. В комитете по транспорту хотят использовать эти причалы для швартовки туристических теплоходов. Будут искать инвесторов, чтобы вдохнуть в пристани жизнь и цивилизацию. Уже вот-вот - в июне начнётся реконструкция причала в Старой Ладоге возле Никольского мужского монастыря. Это позволит там, наконец-то, принимать большие круизные теплоходы, а это сотни дополнительных туристов ежедневно. Кроме этого, тоже совсем скоро начнётся реконструкция пристани на острове Коневец, где также сегодня пока не могут швартоваться круизные лайнеры. Алексей Спиричев узнавал - как будут выглядеть областные причалы.

 

Алексей Спиричев, корреспондент:

-Петербургский теплоход Виссарион Белинский отправился в первый круиз из Петербурга на Валаам. Большая часть его речного пути проходит по реке Свирь и включает сразу три остановки у причалов Ленинградской области.

Лодейное поле.

Место где Петр1 строил военные суда для сражений на Балтике. Но с теплохода туристы попадают не к верфи и старинным кораблям, а на заброшенную стройплощадку. На вопрос, что это? - местные экскурсоводы уже почти 10 лет повторяют одну и ту же фразу.

Иванова Галина,сотрудник турфирмы:

- Сама площадка находится в реконструкции. Здесь планируют зону Петровская верфь.

Создать исторический комплекс, посвященный Петровской эпохе , задумали ещё в 2004. Но почти сразу инвестор стройку заморозил, поэтому экскурс в историю зарождения российского судостроения, пока заменяют автобусным туром по местным монастырям и храмам.

Светлана Рылеева, директор круизного тура:

- Лодейное поле, поле оно и есть. Кроме поля ничего, ни одного магазина, ни одной палатки, ни одного сувенирного киоска и часовня, которую строят уже много лет, причём сами леса, в таком состоянии, что уже их нужно начинать реставрировать.

Посёлок Свирьстрой.

Бывший грузовой порт. Здесь круизные лайнеры появились в конце девяностых, когда местные бизнесмены открыли на берегу ярмарку Вепсских товаров.

Алексей Спиричев, корреспондент:

- Местный порт здесь уже давно фактически заброшен и пришёл в упадок, здесь нет даже нормального причала, вот видите, функцию причальной стенки выполняет старая ржавая баржа и это доставляет неудобство при швартовке теплоходов.

Внешним видом причала недовольны как круизные компании, так и местные предприниматели, проход на берег узкий, вывески нет, говорят, только пассажиров отпугивает. Больше половины лотков и павильонов на ярмарке пустые. Ремесленникам становится невыгодно продавать товар.

Клавдия Кожерская, предприниматель:

- Сворачиваются, в основном здесь уже свернулись. Тут когда-то был многолюдный причал. Нас тут осталось десять мастеров, а была вся лужайка застроена.

В Мандрогах, напротив, в последнее время - туристический бум. Теплоходы на швартовку выстраиваются в очередь, здесь построили сразу три пристани. Исторической значимости у деревни нет. Она создана искусственно. Владельцы попытались привлечь туристов атмосферой русской глубинки - и не прогадали.

Алексей Зюкин, управляющий деревни Мандроги:

- Мы вот, к примеру, сделали упор на город мастеров, мы понимаем, что человек, который у нас останавливается, точно найдёт себе какое- то занятие, именно с тем что ему по душе начиная от кузницы заканчивая выдуванием стекла. Местные города не симпатичны, цервки, монастыри, это на каждом шагу. Туристы говорят нам, не надо церквей, всё, спасибо, покажите нам что-нибудь другое. Им интересно что-то новое, что-то развлекательное, что-то познавательное.

Обновление причальной инфраструктуры и развитие новых водных маршрутов - в приоритете у областного управления по транспорту. Раньше этим могли заниматься только федералы, но последние изменения в законодательстве развязали руки и региональным чиновникам.

Алексей Черкасов, начальник отдела воздушного и водного транспорта управления по транспорту Ленинградской области:

-Сейчас по последним изменениям в законодательства субъекты могут как самостоятельно предлагать вводить водные пути, так и участвовать в финансировании федеральных водных путей. На территории нашей области расположено около 2000 километров водных путей. На них расположено несколько сотен причалов, только те которые могут быть использованы для пассажирских перевозок около двухсот.

Первая новая остановка появится уже в этом году, в Старой Ладоге, у стен Никольского мужского монастыря реконструируют действующий причал. Пустить сюда теплоходы местные власти хотели давно. Сначала ждали, пока новый мост построят, потом договаривались с инвесторами. Не секрет что стройка возле исторических памятников процесс не быстрый. На одни только согласования могут уйти годы. Но, специалисты нашли выход, причал будут строить не на берегу, а на воде.

Алексей Обрядин, инвестор проекта:

- Он вообще с берегом не связан, строится всё в акватории, поэтому не затрагиваются культурные ценности никакие. Не надо делать углубление для этих причалов, почему, потому-что мы этой конструкцией можем выйти на любую глубину, которая требуется, потому что, если делать причальную стенку, то это потребует изменение береговой линии.

Причал в Старой Ладоге построят по аналогии соляного причала в Санкт-Петербурге на правом берегу Невы. В день он сможет принимать порядка тысячи пассажиров. Конечно, на такой поток инвесторы сразу не рассчитывают, но две круизные компании уже сейчас предлагают подписать договор на швартовку теплоходов. Первые пассажирские суда в Старую Ладогу планируется пустить уже к концу этой навигации.

Реклама

Лента новостей