Найти

Как хобби превратить в бизнес? Идеи, покорившие Интернет. Истории успеха в сети

Примерно половина из тех, кто открыл дело - до этого пытались продвигать себя в Интернете.

 Специалисты по трудоустройству там их и нашли, и сами предложили помощь в оформлении бизнеса.  

Есть такая статистика – каждый 16 пост в сети - это предложение о продаже товаров или услуг. Интернет давно стал торговой площадкой. Об историях успеха в сети - Анастасия Щербакова.

Анастасия Щербакова, корреспондент:

- Любого, кто умеет что-то делать своими руками, однажды обязательно посещала мысль : «А не продать ли?». Только «бабушкины» методы уже давно в прошлом, телефон с камерой и аккаунт в соц. сетях - и итог ручного труда отправляется на продажу в соц. сети. 

- Меня зовут Антон Юрков. Я из Соснового Бора и я занимаюсь изготовлением изделий из дерева!

Столярная история успеха. Два года назад Антон – а ему 25, - пилил, стругал и зашкуривал – на собственном балконе. По ночам, когда спит ребенок; и потише, чтобы не слышали соседи. А через полтора года 7 «балконных» метров превратились в сто – с доступной арендой, в хорошем месте.

 

- Он не хотел вылезать с балкона А я сказала, все хватит. Я сделаю группу. И будем пиарить.

- я говорю: "Давай сделаем закрытую группу". А она говорит: "А смысл закрытой группы какой?". Я согласился. И вот оно во что превратилось.

Жена – менеджер, Муж - творец. Их первый заказ был всего на три с половиной тысячи рублей, и потом на 7, потом на 10. Только через соц. сети: без сайта, и розничного магазина . А однажды открыли свой аккаунт – а там… крупнейший производитель детских подгузников: «а сделайте нам партию деревянных пазлов». И сделали.

Антон Юрков, владелец столярного производства:
- Бабушка продает, сколько к ней пройдет? Ну тысяча человек. Купит только один, а через соц. сети можно пропускать тех, кто заинтересован именно в покупке твоего товара, десятки сотен людей за день. Я не знаю, как достичь такого в "оффлайне" . Я не знаю.

- Меня зовут Диана Уланова. Я дизайнер сумок. Наше производство находится в Гатчинском районе.

Большая мастерская, и 10 человек персонала. Шьют много, шьют оригинально. Все благодаря декрету и интернету.

Диана Уланова, дизайнер сумок:

- Я решила купить сумочку. Я потратила много времени и не нашла. Мягкую форму, все были квадраты, ручки, квадраты, ручки. Создала первую сумку.. Сшила сумку, выложила в соц. сети и ее тут же купили. И потихонечку, потихонечку…

Это эксклюзивное производство. Сумки, к которым «не пришьешь» формулировку «плоско». Рюкзаки, которым не «пристегнуть» понятие «прямо». Только пластичность, только объем! Эти сумки уже печатал журнал «Вог», и они есть у модниц от Австралии до Канады. Сайт при этом в разработке. Соц. сети в помощь.

Чтобы были продажи, нужны красивые фото. Не просто сумка, а красивая композиция, ракурс. Нужно сделать красивую вкусную картинку.

Соц.сети не обманешь: лайки и репосты - как лакмус качества и актуальности товара. Ни один прилавок не «отработает» обратную связь с покупателем, как это сделают комментарии. А если к аккаунту добавить СММ – не путать с СМС - то хобби на раз превращается в настоящий бизнес.

Дмитрий Ложкин, специалист по продвижению в социальных сетях:

- Social Media Marketing - набор мер, для продвижения бренда в сетях. То есть создается сообщество, и туда приглашаются те, кто интересно это. Изначально надо сформировать группу лояльную. А потом начинать продавать. Многие спрашивают – через сколько продам – от месяца до трех.

- Меня зовут Садов Алексей, я руководитель компании по доставке свежей зелени.

В компании Алексея специалист по СММ-продвижению есть. Как итог - его всего за три месяца работы сформировал нужную базу клиентов. Всего через одну соц.сеть. Сначала семья просто выращивала круглогодично в своей теплице лук и базилик. Потом для эксперимента заказали из Израиля, Ирана, Вьетнама еще трав. И так родилась «Большая витаминная коробка».

В коробку входит шпинат, петрушка, укроп, листовой салат с Крыма, руккола, лемонграсс, базилик, лук. Это у нас растет в теплицах. Тут полтора кг, дальше это грузится курьеру и едет туда, куда заказали накануне…

Коробка зелени за тысячу рублей без похода в магазин, с доставкой на дом. Женщины за тридцать, любители диетических смузи, и те, кто легко расшифрует аббревиатуру «ЗОЖ» - главные клиенты. Объединяют которых, впрочем, еще любовь посидеть в «соц.сети».

Алексей Садов, руководитель компании по доставке свежей зелени:

- Если это накрученные лайки, это сразу видно,что товар тебе хотят не продать, а «впарить». Идет обсуждение, и можно оперативно комментарии по недовольству…

В соц. сети люди заходят чаще отдохнуть, поболтать и расслабиться. И как раз такие эмоциональные вещи, как милые рамочки, игрушки или эксклюзивные сумочки в ленте – пользователей привлекают. Вкусная еда тоже входит в список интересов «сетевых серферов». Сколько сетей знаете вы – три, пять? А в мире их больше четырехсот, а значит, какое бы дело не было – покупатель найдется. Правда, специалисты по продвижению предупреждают – шифер, щебенка, или например, станки для обработки металла – лучше все-таки продавать по старинке.

Анастасия Щербакова, Виктор Туров и Антон Пашукевич. Ленинградское время.

Лента новостей